Прессе не стало лучше
Расходы на рекламу увеличили только табачные компании
|
|
 |
 |
 |
 |
Говоря о доходах центральной прессы от рекламы и подводя итоги прошедших десяти месяцев, вряд ли можно говорить об улучшении ситуации. Формально ежемесячная амплитуда падения доходов в октябре несколько снизилась по сравнению с сентябрем (48% против 51%), однако не стоит забывать, что в прошлом октябре мы зафиксировали падение прироста от ожидаемого на 15 процентных пунктов (11% вместо 26%), что было предвестником кризисного ухода в глубокий минус.
Тем не менее, традиционно мы продолжаем сравнивать нынешний год с прошедшим. Нарастающим итогом за десять месяцев динамика доходов основных сегментов прессы ухудшилась (на 1-2 процентных пункта) по сравнению с данными за январь-сентябрь, что объясняется большой долей октября в годовых доходах прессы.
Среди тематических ниш многие группы изданий показали в октябре динамику даже хуже сентябрьской (в таблице эти ниши выделены розовым цветом, а ниши, улучшившие динамику в октябре, - зеленым).
Основная часть наиболее значимых товарных категорий показала в октябре динамику, немного лучшую, чем в сентябре, однако, учитывая, опять же, тот факт, что прошлый октябрь уже был кризисным месяцем, этого совершенно недостаточно, чтобы можно было говорить об улучшении ситуации в прессе.
Кроме того, в октябре резко упали показатели по товарной категории "Медицина, лекарства, БАДы", которая, несмотря на это, в октябре стала для прессы категорией "№ 1", обогнав такие сгементы, как "Парфюмерия и косметика", "Автомобили и аксессуары", а также "Одежда, обувь, аксессуары".
Напомню, что динамика расходов на рекламу медицинских услуг и лекарств в августе составляла +4%, а в сентябре - минус 17% к соответствующим месяцам прошлого года. Порадовать издателей могут пока только производители табачных изделий, которые увеличили в октябре свои расходы на рекламу в прессе на 53% (без учета стоимости производства спецпроектов). Табачные изделия остаются единственной товарной категорией, имеющей положительную динамику бюджетов по итогам десяти месяцев этого года.
|
 |
 |
 |
 |
|
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Тип издания АЦВИ |
2008 |
2009 |
Динамика |
| Газеты
ежедневные |
5 721 |
3 459 |
-40% |
| Газеты
еженедельные |
2 298 |
1 794 |
-22% |
| Журналы
ежемесячные |
14 158 |
7 922 |
-44% |
| Журналы
еженедельные |
7 573 |
4 154 |
-45% |
| Рекламные
издания |
9 601 |
4 273 |
-55% |
| Центральная
пресса ВСЕГО: |
39 350 |
21 603 |
-45% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Месяц
|
2008 |
2009 |
Динамика |
| январь |
2 183 |
1 434 |
-34% |
| февраль |
3 492 |
1 956 |
-44% |
| март |
4 680 |
2 576 |
-45% |
| апрель |
4 550 |
2 525 |
-45% |
| май |
3 808 |
2 102 |
-45% |
| июнь |
3 960 |
2 194 |
-45% |
| июль |
3 057 |
1 782 |
-42% |
| август |
2 873 |
1 648 |
-43% |
| сентябрь |
5 150 |
2 502 |
-51% |
| октябрь |
5 598 |
2 884 |
-48% |
| Центральная
пресса ВСЕГО: |
39 350 |
21 603 |
-45% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы ГАЗЕТ от рекламы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Месяц
|
2008 |
2009 |
Динамика |
| январь |
382 |
289 |
-24% |
| февраль |
742 |
465 |
-37% |
| март |
857 |
565 |
-34% |
| апрель |
953 |
607 |
-36% |
| май |
721 |
494 |
-31% |
| июнь |
832 |
521 |
-37% |
| июль |
672 |
449 |
-33% |
| август |
647 |
442 |
-32% |
| сентябрь |
1 009 |
646 |
-36% |
| октябрь |
1 202 |
776 |
-35% |
| ГАЗЕТЫ ВСЕГО: |
8 018 |
5 254 |
-34% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы ЖУРНАЛОВ от рекламы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Месяц
|
2008 |
2009 |
Динамика |
| январь |
1 120 |
804 |
-28% |
| февраль |
1 847 |
1 059 |
-43% |
| март |
2 774 |
1 526 |
-45% |
| апрель |
2 638 |
1 485 |
-44% |
| май |
2 192 |
1 223 |
-44% |
| июнь |
2 077 |
1 209 |
-42% |
| июль |
1 430 |
906 |
-37% |
| август |
1 274 |
761 |
-40% |
| сентябрь |
2 986 |
1 448 |
-51% |
| октябрь |
3 393 |
1 654 |
-51% |
| ЖУРНАЛЫ
ВСЕГО: |
21 731 |
12 076 |
-44% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Месяц
|
2008 |
2009 |
Динамика |
| Женские
журналы |
6 792 |
3 864 |
-43% |
| Деловые
ежедневные газеты |
3 231 |
1 730 |
-46% |
| ТВ-гиды |
2 193 |
1 561 |
-29% |
| Массовые
ежедневные газеты |
2 290 |
1 525 |
-33% |
| Массовые
еженедельные газеты |
1 760 |
1 382 |
-21% |
| Деловые и
общ-полит. журналы |
2 557 |
1 142 |
-55% |
| Мужские
журналы |
1 713 |
869 |
-49% |
| Автомобильные |
1 885 |
853 |
-55% |
| Кино и
знаменитости |
1 303 |
745 |
-43% |
| Интерьер,
загородный дом |
1 089 |
586 |
-46% |
| Путеводители
по развлечениям |
730 |
482 |
-34% |
| Бесплатные
издания |
411 |
310 |
-25% |
| Семья, уход
за ребенком |
418 |
308 |
-26% |
| Бортовые
журналы |
574 |
297 |
-48% |
| Познавательные |
396 |
268 |
-32% |
| Компьютерные |
455 |
250 |
-45% |
| B2B |
309 |
217 |
-30% |
| Молодежные |
426 |
204 |
-52% |
| Здоровый
образ жизни |
257 |
186 |
-28% |
| Электронная
техника |
347 |
164 |
-53% |
| Гастрономические |
116 |
98 |
-15% |
| Туризм и
путешествия |
221 |
95 |
-57% |
| Другие: |
277 |
197 |
-29% |
| Центральная
пресса ВСЕГО: |
29 749 |
17 330 |
-42% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Динамика рекламых доходов изданий центральной прессы в сентябре и октябре 2008-2009 гг., %
Ниша
|
СЕНТЯБРЬ
|
ОКТЯБРЬ
|
| Женские
журналы |
-49% |
-51% |
| Деловые
ежедневные газеты |
-49% |
-54% |
| Массовые
ежедневные газеты |
-41% |
-20% |
| ТВ-гиды |
-35% |
-33% |
| Массовые
еженедельные газеты |
-9% |
-21% |
| Деловые и
общ-полит. журналы |
-65% |
-63% |
| Мужские
журналы |
-56% |
-55% |
| Автомобильные |
-61% |
-54% |
| Кино и
знаменитости |
-55% |
-57% |
| Интерьер,
загородный дом |
-59% |
-51% |
| Путеводители
по развлечениям |
-42% |
-38% |
| Бесплатные
издания |
-24% |
-18% |
| Познавательные |
-35% |
-44% |
| Семья, уход
за ребенком |
-39% |
-49% |
| Компьютерные |
-59% |
-54% |
| B2B |
-33% |
-42% |
| Бортовые
журналы |
-53% |
-52% |
| Молодежные |
-53% |
-56% |
| Здоровый
образ жизни |
-37% |
-42% |
| Электронная
техника |
-55% |
-56% |
| Гастрономические |
-1% |
-38% |
| Туризм и
путешествия |
-56% |
-72% |
| Другие: |
-35% |
-24% |
| Центральная
пресса ВСЕГО: |
-48% |
-47% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Товарная категория
|
2008 |
2009 |
Динамика |
| Медицина, лекарства, БАДы |
2 728 |
2 114 |
-23% |
| Парфюмерия и
косметика |
3 790 |
2 083 |
-45% |
| Автомобили и
аксессуары |
3 703 |
1 828 |
-51% |
| Одежда,
обувь, аксессуары |
2 902 |
1 585 |
-45% |
| Финансовые и
страховые услуги |
1 843 |
761 |
-59% |
| Алкогольные
напитки и пиво |
1 212 |
691 |
-43% |
| Часы и
ювелирные изделия |
1 083 |
606 |
-44% |
| Табачные
изделия |
496 |
571 |
15% |
| СМИ и
спецмероприятия |
740 |
543 |
-27% |
| Компьютеры и
оргтехника, софт |
1 024 |
522 |
-49% |
| Торговые
организации |
578 |
427 |
-26% |
| Продукты
питания и напитки |
597 |
423 |
-29% |
| Мебель и
предметы интерьера |
646 |
421 |
-35% |
| Услуги
сотовой связи |
675 |
394 |
-42% |
| Туризм и
отдых |
433 |
358 |
-17% |
| Недвижимость |
1 086 |
322 |
-70% |
| Аудио-,
видео-, ТВ-, фототехника |
684 |
308 |
-55% |
| Строительные
товары и услуги |
468 |
255 |
-45% |
| Детские
товары |
278 |
237 |
-14% |
| Бытовая
техника |
567 |
218 |
-62% |
| Мобильные
телефоны |
265 |
148 |
-44% |
| Другое |
2 655 |
1 625 |
-39% |
| Classified |
1 297 |
890 |
-31% |
| Центральная
пресса ВСЕГО: |
29 749 |
17 330 |
-42% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Динамика рекламных бюджетов товарных категорий в центральной прессе в сентябре и октябре 2008-2009 гг.,%
Товарная категория
|
СЕНТЯБРЬ
|
ОКТЯБРЬ
|
| Медицина,
лекарства, БАДы |
-17% |
-29% |
| Одежда,
обувь, аксессуары |
-48% |
-47% |
| Парфюмерия и
косметика |
-60% |
-55% |
| Автомобили и
аксессуары |
-61% |
-60% |
| Алкогольные
напитки и пиво |
-50% |
-44% |
| Финансовые и
страховые услуги |
-63% |
-59% |
| СМИ и
спецмероприятия |
-17% |
-8% |
| Часы и
ювелирные изделия |
-50% |
-50% |
| Табачные
изделия |
0% |
53% |
| Мебель и
предметы интерьера |
-43% |
-38% |
| Компьютеры и
оргтехника, софт |
-58% |
-54% |
| Продукты
питания и напитки |
-21% |
-34% |
| Торговые
организации |
-18% |
-21% |
| Аудио-,
видео-, ТВ-, фототехника |
-53% |
-41% |
| Услуги
сотовой связи |
-44% |
-53% |
| Туризм и
отдых |
-5% |
-38% |
| Недвижимость |
-75% |
-77% |
| Строительные
товары и услуги |
-47% |
-41% |
| Бытовая
техника |
-71% |
-66% |
| Детские
товары |
-20% |
-29% |
| Мобильные
телефоны |
-43% |
-70% |
| Другое |
-47% |
-49% |
| Classified |
-50% |
-42% |
| Центральная
пресса ВСЕГО: |
-48% |
-47% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
20.11.2009
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|