Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Деловые журналы не могут выйти из кризиса

Падение доходов категории в июле составило 51%


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Июль продемонстрировал, нельзя сказать резкое, но ощутимое замедление темпов сокращения рынка. По сравнению с июлем прошлого года доходы изданий центральной прессы (без учета рекламно-информационных) сократились на 35%. До этого, начиная с февраля, ежемесячная динамика не поднималась выше минус 40%. Конечно, летние месяцы являются периодом "затишья" и по ним нельзя строить прогнозы до конца года. Но сам факт, что уже несколько месяцев подряд падение рынка не усугубляется, обнадеживает.

Некоторые группы изданий завершили июль даже с положительной динамикой рекламных доходов: бесплатные издания, издания, посвященные уходу за ребенком, журналы и газеты о здоровье. А гастрономические журналы вообще показали 64% прирост доходов. Впрочем, вызвано это присутствием журнала "Афиша. Еда" в этом июле и отсутствием его в прошлом году (вот недостатки помесячного сравнения динамики).

К рекламодателям табачных изделий, которые в этом году единственными среди всех рекламодателей увеличили свои расходы на рекламу, в июле добавились также производители и продавцы товаров для детей (+ 12%). По некоторым другим товарным категориям июль также выглядит несколько лучше, чем средние показатели за период январь-июль.

Однако по ряду издательских ниш и некоторым товарным категориям пока ситуация не улучшилась, а то и ухудшилась. В частности, не могут выйти из 50%-го "пике" деловые и автомобильные журналы, еще более возросло сокращение бюджетов категорий "Недвижимость", "Одежда и обувь", "Компьютеры и оргтехника". Также на 43% в июле в денежном выражении сократился объем классифайда.



Доходы от рекламы изданий центральной прессы в июле 2008-2009 гг.,
(млн. руб. с НДС)

Тип издания АЦВИ

Июль 2008

Июль 2009

Динамика

Газеты ежедневные

487

297

-39%

Газеты еженедельные

186

151

-18%

Журналы ежемесячные

936

572

-39%

Журналы еженедельные

495

338

-32%

Рекламные издания

954

430

-55%

Центральная пресса ВСЕГО:

3 057

1 788

-42%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в июле 2008-2009 гг.,
(млн. руб. с НДС)

Ниша

Июль 2008

Июль 2009

Динамика

Женские журналы

383

227

-41%

Ежедневные деловые газеты

255

147

-43%

ТВ-гиды

140

134

-4%

Еженедельные массовые газеты

149

124

-17%

Ежедневные массовые газеты

213

122

-43%

Деловые и общ-полит. журналы

142

69

-51%

Мужские журналы

119

64

-46%

Автомобильные

129

64

-50%

Кино и знаменитости

95

57

-40%

Путеводители по развлечениям

62

51

-19%

Интерьер, загородный дом

83

48

-42%

Бесплатные издания

36

37

3%

Бортовые журналы

62

34

-46%

Познавательные

35

29

-17%

Семья, уход за ребенком

25

26

1%

Молодежные

32

22

-31%

Здоровый образ жизни

20

20

2%

B2B

20

17

-12%

Электронная техника

29

16

-45%

Компьютерные

24

15

-38%

Гастрономические

6

10

64%

Другие:

44

26

-41%

ВСЕГО:

2 103

1 358

-35%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
* - без учета рекламно-информационных изданий


Рекламные бюджеты товарных категорий в прессе в июле 2008-2009 гг.,
(млн. руб. с НДС)

Ниша

Июль 2008

Июль 2009

Динамика

Автомобили и аксессуары

268

168

-37%

Медицина, лекарства, БАДы

182

166

-9%

Парфюмерия и косметика

263

163

-38%

Финансовые и страховые услуги

118

69

-42%

Часы и ювелирные изделия

74

59

-19%

Табачные изделия

52

53

3%

Алкогольные напитки и пиво

56

46

-18%

Услуги сотовой связи

71

46

-35%

Продукты питания и напитки

46

39

-14%

Торговые организации

45

38

-16%

СМИ и спецмероприятия

38

37

-4%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

74

34

-53%

Одежда, обувь, аксессуары

83

32

-61%

Компьютеры и оргтехника, софт

60

30

-50%

Недвижимость

107

29

-73%

Мебель и предметы интерьера

37

28

-23%

Туризм и отдых

46

27

-40%

Строительные товары и услуги

42

25

-41%

Бытовая техника

37

21

-44%

Детские товары

17

19

12%

Мобильные телефоны

19

15

-25%

Другое

213

125

-42%

Classified

155

89

-43%

ВСЕГО:

2 103

1 358

-35%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
* - без учета рекламно-информационных изданий


03.09.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов