Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Регионы включили ТВ

Доля региональной телерекламы вернулась на уровень 2008 года

Падение телерекламного сегмента продолжается. По предварительным данным Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в первом полугодии 2009 года падение доходов отрасли составило порядка 21% (в первом квартале - 20%). Однако, по сравнению с другими медиа, где сокращение объемов доходит до 40%, телевидение продемонстрировало большую устойчивость.
 
Из позитивного: неожиданно активизировались рекламодатели, использующие региональное размещение на ТВ. Если в январе-феврале спад в региональном эфире доходил до 40%, то сегодня этот тренд меняется: в мае-июне доля региональной телерекламы вернулась на уровень 2008 года.

Телерекламный сегмент рапортует: ни один из двадцати крупнейших рекламодателей 2008 года на федеральном телевидении не прекратил размещать рекламу в 2009 году. Однако расстановка сил немного изменилась: например, L'Oreal, Mars, Reckit Benckiser и Wimm-Bill-Dann по количеству набранных GRP за 1 полугодие 2009 года поднялись на более высокие позиции в ТОП-20, а Unilever, Henkel Group и Danone, наоборот, оказались ниже, чем в прошлом году.

Впрочем, относительная стабильность объясняется тем, что крупнейшие игроки на телевидении - это в основном компании, работающие в секторе товаров повседневного спроса (FMCG) и первой необходимости Спрос на такую продукцию меньше подвержен влиянию кризиса и формируется за счет перманентной рекламной поддержки, говорят аналитики АЦВИ.


Роман Кузнецов
Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ
Объем рынка телевизионной рекламы в первом полугодии 2009 года по предварительной оценке АЦВИ составил порядка 52 миллиардов рублей, что приблизительно на 21% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Показательно, что темп падения рынка во втором квартале 2009 года практически не изменился по сравнению с первым кварталом, что свидетельствует о стабилизации рынка. Незначительное снижение во втором квартале (ориентировочно в пределах 1%) отчасти можно объяснить трансляцией Чемпионата Европы по футболу (июнь 2008 года), которая привлекла дополнительные рекламные бюджеты.

Кризис сработал катализатором вымывания небольших рекламодателей с телевидения не только на региональном, но и на федеральном уровне. Если в 2004 году на двадцать крупнейших рекламодателей приходилось порядка 43% телерекламных бюджетов, а в 2008 году - 49%, то в первом полугодии 2009 года этот показатель, по предварительной оценке АЦВИ, составил порядка 54%.




Набранные объемы приведенных GRP 30" по рекламодателям на телевидении за 1 полугодие 2008 года и 1 полугодие 2009 года, пунктов
(Россия, города 100 тыс.+ , аудитория Все 4+)

Позиция в 1 пг. 2009 (1 пг. 2008)

Рекламодатели

1 пг. 2008

1 пг. 2009

Динамика

1 (1)

PROCTER & GAMBLE

52 762

35 152

-33%

2 (4)

L'OREAL

21 784

30 771

41%

3 (6)

MARS-RUSSIA

32 087

27 730

-14%

4 (2)

UNILEVER

29 611

27 343

-8%

5 (8)

RECKITT BENCKISER

17 122

23 105

35%

6 (3)

HENKEL GROUP

22 556

22 367

-1%

7 (5)

DANONE

21 173

22 177

5%

8 (10)

WIMM-BILL-DANN

13 614

20 077

47%

9 (12)

NESTLE

13 442

16 510

23%

10 (7)

COCA-COLA

18 071

16 145

-11%

11 (11)

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

13 549

15 529

15%

12 (17)

PEPSI CO

8 821

13 620

54%

13 (15)

МЕГАФОН

11 502

13 249

15%

14 (14)

БИ ЛАЙН

12 407

13 000

5%

15 (18)

KRAFT FOODS

8 576

11 087

29%

16 (38)

GLAXOSMITHKLINE

3 548

9 118

157%

17 (16)

COLGATE-PALMOLIVE

10 982

8 854

-19%

18 (24)

КАЛИНА (КОНЦЕРН)

6 651

8 525

28%

19 (22)

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

7 623

8 248

8%

20 (21)

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

7 913

8 043

2%

Источник: данные мониторинга рекламы TNS


Суммарные рекламные расходы по товарным категориям на телевидении за 1 полугодие 2008 года и 1 полугодие 2009 года, млн. руб.
(Россия, федеральное размещение)

 

Товарные категории

1 пг. 2008

1 пг. 2009

Динамика

1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

8 759

7 552

-14%

2

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

6 546

5 151

-21%

3

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

3 499

4 392

26%

4

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

3 085

2 963

-4%

5

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

3 638

2 101

-42%

6

ПИВО

2 102

1 984

-6%

7

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

2 629

1 817

-31%

8

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

2 171

1 796

-17%

9

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

1 993

1 638

-18%

10

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1 296

1 414

9%

11

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

920

1 136

24%

12

СОКИ

1 026

973

-5%

13

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

710

778

10%

14

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

743

478

-36%

15

СМИ

362

452

25%

16

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

542

288

-47%

17

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

1 021

209

-80%

18

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

194

160

-18%

19

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

37

42

13%

20

МЕБЕЛЬ, ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА

27

14

-48%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам за 1 полугодие 2008 года и 1 полугодие 2009 года, пунктов
(Россия, города 100 тыс.+ , аудитория Все 4+)

 

Телеканалы

1 пг. 2008

1 пг. 2009

Динамика

1

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

128 070

127 620

0%

2

РОССИЯ

128 889

119 839

-7%

3

НТВ

99 507

86 107

-13%

4

СТС

64 740

63 834

-1%

5

ТНТ

47 960

45 336

-5%

6

РЕН-ТВ

27 431

29 838

9%

7

ТВ-3

22 586

28 257

25%

8

ТВ ЦЕНТР

22 583

22 992

2%

9

ДОМАШНИЙ

14 818

13 907

-6%

10

ДТВ

11 809

13 487

14%

11

MTV

7 129

8 679

22%

12

ПЕТЕРБУРГ-5 КАНАЛ

8 166

8 490

4%

13

СПОРТ

10 399

8 065

-22%

14

МУЗ ТВ

7 620

4 978

-35%

15

2X2

-

3 682

-

16

ЗВЕЗДА

210

3 532

1585%

17

7ТВ

2 009

1 931

-4%

Источник: данные мониторинга рекламы TNS

31.07.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов