Откуда берутся кадры в SMM?

2012-09-17 11:59:57 1781

Елена Тимохина, корреспондент Бизнес-журнала: Где SMM-агентства ищут кадры? Долго ли приходиться обучать «новичков»?


Источник: http://www.growth-team.ru/smm-blog/interview/756/

Кадры выращиваются и воспитываются. Другого способа, я, к сожалению, не знаю. Хорошего сейла можно взять готового, хорошего руководителя тоже. Менеджера-редактора можно только вырастить. В нашей компании это человек, который отвечает за проект, клиента и контент. Горючая смесь компетенций. При хороших задатках выращивается от 6 месяцев, но это не значит, что потом вы можете его бросить и все пойдет само. В социальном маркетинге учиться – это стиль жизни. Помимо компетенций большое значение имеет мотивация. Мы опытным путем определили, что работать с одним проектом более года не стоит: истощение достаточно сильное, далее проект надо передавать другому менеджеру. Но и год не так просто писать про гастрономические изыски, например. Так что помимо компетенций большое значение имеет вдохновение, которое кто-то должен поддерживать, и конечно обмен опытом и коллективный разум, которые в агентствах всегда есть, надо только их правильно использовать.

Наверняка будет вопрос о том, а кого брать, чтобы вырастить хорошего менеджера-редактора. Конечно, все индивидуально, но набив немного шишек, я стараюсь не брать на эту позицию сейлов и копирайтеров. Сейлы (менеджеры по продажам) редко способны к длительной работе с клиентом и проектом. Пришел, увидел, победил – их стиль жизни. А социальная сеть – это совместная жизнь – как с клиентом, так и с его аудиторией. Копирайтеры часто не обладают даже зачатком менеджериальных качеств. У нас художник должен быть менеджером, свободный полет без исполненного плана и понятной ответственности никому не интересен. Неплохие менеджеры-редакторы получаются их клиент-менеджеров с опытом работы в сложных услугах (интернет-маркетинг, туризм, консалтинг). Основная компетенция тут – не креатив, а умение чувствовать и клиента, и его аудиторию. Мы исполняем мечты.

Чтобы помогать рынку, мы проводим тренинги для тех брендов, которые работают самостоятельно. Эти тренинги аналогичны тем, которые мы проводим для своего персонала. Конечно, с персоналом есть еще большой кусок обучения по переговорам, менеджменту и маркетингу, есть большая работа по применению полученных знаний и навыков – этого на внешних тренингах мы дать не можем. Но все равно как вклад в развитие рынка это неплохо работает. Для тех, у кого финансовых возможностей для оплаты тренингов нет, мы пишем материалы на блоге, выкладываем вебинары в бесплатном доступе. Для нас развитие рынка – это одна из задач, мы заинтересованы в том, чтобы разговаривать с клиентами на одном языке.