MRM, CRM, ERP: найди 10 отличий

2012-09-13 15:00:46 2005

Еще год-полтора назад, если бы вы попробовали поискать в рунете что-нибудь на тему «управление маркетингом с помощью MRM-систем», то поисковики выудили бы только пару переводных статей. Сейчас русскоязычных материалов на эту тему в сети уже десятки, но аббревиатура MRM только начала входить в лексикон российских маркетологов. Кстати, очень показательно на этот счет вот это видео, сделанное нами по мотивам мини-интервью, проводимых на форуме TOP Marketing Management-2012.

Поэтому во время презентаций системы BrandMaker перед потенциальными клиентами, особенно в первые месяцы работы в России, приходилось постоянно апеллировать к более-менее знакомым понятиям – таким как, например, CRM. С одной стороны, это логично – когда рассказываешь человеку о чем-то, ему совершенно незнакомом, то стараешься отталкиваться от уже известных ему терминов, проводить некие аналогии, сравнения. Но, с другой стороны, при этом попадаешь в замкнутый круг – ведь в итоге-то нужно донести до человека, что BrandMaker – это НЕ CRM, и с CRM у него вообще мало общего.

Объяснение получается как в анекдоте про двух грузинов:

- Гиви, а что такое киви?

- Киви? Ну, вот помидор знаешь?

- Да!

- Вот киви – такой же, только другой!

Попробуем все-таки отделить мух от котлет и обозначить принципиальные различия между разными системами автоматизации бизнеса, и прежде всего, между СRM и MRM – поскольку именно о них в первую очередь говорят в связи с автоматизацией маркетинга...

Читать далее на mrm-blog.ru