Как схватить удачу за хвост или что помогает спортсменам заключать многомиллионные контракты?

2011-07-12 12:50:30 5016

Как говорят сами спортсмены и их тренеры: «В спорте мелочей не бывает». Приметы, жесты, традиции и ритуалы – это очень распространенные вещи в спортивной среде. Безусловно, что самые яркие и необычные «фишки» в исполнение известных спортсменов привлекают внимание миллионов болельщиков, запоминаются и становятся объектом подражания. Данный факт, конечно же, не мог остаться незамеченным и со стороны компаний, привлекающих спортсменов для рекламы своей продукции. Ниже мы постарались отметить наиболее известные примеры такого рекламного использования.


1. После своего триумфа на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году самый быстрый человек планеты – ямайский бегун Усейн Болт продемонстрировал свой фирменный победный жест – натягиваемую стрелу. За последующие полгода журналисты и фанаты спортсмена просили Болта повторить свою «коронную» позу более 40 000 раз. Компания Puma в связи с этим решила поддержать спортсмена, являющегося лицом бренда, и выпустила специальное приспособление Bolt Arms, которое значительно облегчило спортсмену жизнь (см. рис.).

Затем запустила в интернете соответствующие вирусные ролики.

А вскоре в магазинах появилась и специальная коллекция спортивной одежды Puma c «человеком-стрелой».

2. Новозеландская регбийная сборная перед каждым ответственным матчем исполняет Хаку – традиционный воинственный танец народа Маори. Этой традиции более 100 лет, впервые это зрелище зрители увидели аж в 1884 году в товарищеском матче с Австралией. Шотландский производитель виски William Lawson’s, давно спонсирующий различные регбийные соревнования, снял ролик, в котором новозеландским All Blacks противостоит шотландская команда, и им есть чем ответить )).

3. Один из лучших баскетболистов планеты, звезда НБА – Леброн Джеймс перед каждым матчем выполняет свой обязательный ритуал - подбрасывает перед болельщиками порошок магнезии в воздух, в результате чего образуется белое облако.

А компания Nike для рекламы новой модели кроссовок с участием баскетболиста обыграла эту историю в рекламном ролике.

4. Нападающий сборной России и лондонского «Арсенала» Андрей Аршавин как - то раз в 2006 году в гостевом матче решил отпраздновать забитый гол, приложив указательный палец к губам, и спустя некоторое время этот жест стал узнаваемым фирменным жестом футболиста. Этим не преминули воспользоваться как рекламодатели, так и сам спортсмен.

Производитель окон КВЕ сделали изображение Аршавина с приложенным к губам пальцем основой своей рекламной кампании, использовав его и в наружной и в видео рекламе.

А вскоре и сам Андрей запатентовал бренд Arshavin и зарегистрировал товарный знак вместе со своим фирменным жестом. И теперь под маркой Arshavin будет выпускаться детская, молодежная и взрослая одежда.

5. У хоккеистов в НХЛ, да и не только там, есть давняя примета не бриться до окончания плей-офф, дабы не спугнуть удачу и не прекратить победную серию. Это суеверие хоккеистов обыгрывается в рекламном ролике Gillette c Александром Овечкиным. Ради многомиллионного контракта Овечкину теперь приходится регулярно бриться. Может поэтому его «Вашингтон» вылетел в первом же раунде плей-офф последнего Кубка Стэнли, а сборная России, впервые за 5 лет, осталась без медалей Чемпионата мира???

6. Однажды в интервью после матча футболист российской сборной и питерского «Зенита» Александр Кержаков произнес крылатую фразу: «Бил, бью и буду бить». Этот девиз нападающий пронес через года и вот наконец-то он ему пригодился – страховая группа «Согаз», став спонсором российской футбольной премьер-лиги, сняла рекламный ролик с Кержаковым в главной роли, где он снова уверенно повторяет свои ставшие знаменитыми слова.

7. Компания Nike посвятила целый ролик «Whatever It Takes» («Все, что потребуется») талисманам и ритуалам известных спортсменов и их болельщиков, используемых для достижения победы.