Что Вы выбираете для Вашего маркетинга: гениальность или технологии?

2014-01-27 16:49:19 2043
Часто бывает что, запуская новый продукт, услугу или новый бизнес, Вы получаете не всегда однозначную обратную связь от рынка. Иногда после запуска продажи взлетают до небес, а иногда Вы получаете жирный минус и возврат продукта. Причем команда, работающая над проектами, чаще всего одна и та же.

Во время проведения «Дней Брендинга» мы неоднократно обсуждали различные подходы к стратегии маркетинга и выявили два основных типа, которые очень условно можно разделить на: «предпринимательский» и «академический».
«Предпринимательский» подход основан в большей степени на интуиции. Причем неважно, чья это интуиция – собственника бизнеса, маркетолога, арт-директора или дизайнера. Появилась Идея и её необходимо реализовать как можно быстрее.

«Академический» подход основан, прежде всего, на многофакторном анализе категории, полном понимании конкурентного окружения, рассмотрении причин, взаимосвязей, мотивов и барьеров покупателей, трендов, которыми будут увлечены целевые группы. Это занимает больше времени и может резко снизить эмоциональный порыв рабочей группы в период начала работы над проектом.

Чем менее конкурентный рынок, тем эффективнее работает «предпринимательский» подход. Ведь тут важна скорость, а маркетинговые ошибки легко покрываются практически гарантированным успехом Лидерства в категории. Но как только рынок становится чуть более насыщенным, и появляется конкурентная активность, тем реже срабатывают такие вот «выстрелы».

Выбирая тот или иной подход, Вы можете оперировать цифрами. Например, соотношением инвестиций к возможной прибыли. Но что в некоторых случаях не учитывается при расчетах, так это провал запуска продукта. Вы придумали, разработали, оформили, упаковали, доставили до потребителя – а продукт не продается или почти не продается. Месяцы, потраченные на запуск, серьезные финансовые и человеческие ресурсы – слиты в небытие.

Очевидно что, чем выше риск потери времени и инвестиций в новые продукты и услуги, тем точнее должна быть разработана маркетинговая стратегия. Недостаточно знать, что конкуренты - это вот те две компании, а целевая аудиторию представляет из себя женщин средних лет со средним доходом. Важно знать, как изменился рынок за последние 6 или 12 месяцев, что из себя реально представляет целевой клиент, во что он верит, кому доверяет, чего боится, кого он любит, кто его друзья, что они ищут в продуктах и услугах ценного для себя?

На конкурентных рынках Вам нужен либо Гений, либо Технология. В зависимости от того, чем Вы располагаете, Вы можете выбрать свой путь. Но, на самом деле, нужно использовать оба варианта. Любые идеи можно протестировать до начала значительных инвестиций в новый продукт или в продвижение новой услуги, разработав для нее полноценную маркетинговую стратегию. Маркетинговая стратегия позволит Вам минимизировать риски и принять более вдумчивое решение по запуску новых продуктов или изменения текущей ситуации.

Алексей Царегородцев

Генеральный директор
Брендинговой компании REALPRO,est.1997
тел./факс 8 (495) 232 2021
Член Европейской ассоциации брендинга и дизайна PDA-Europe.
www.pda-europe.com

Член Исполнительного Совета
АБКР.
www.russianbranding.ru

Брендинговая компания REALPRO: 8 (495) 232-20-21, http://realpro.ru/brief

https://www.facebook.com/realpro.ru
http://vk.com/club61129816
http://realpro.livejournal.com/