Разработка логотипа. Техника негативного пространства. Почему это работает

2025-09-22 09:11:18 Время чтения 1 мин 198

Есть один секретный приём, который помогает сделать логотип запоминающимся. Особенно когда знак должен работать в агрессивном конкурентном пространстве. Это использование техники негативного пространства.

Суть простая: логотип строится не только из линий и форм, но и из пустоты между ними. Эта пустота начинает работать как часть рисунка и заставляет зрителя в воображении «достраивать» картинку.

Это происходит за довольно длительное время, и когда задача решена, мозг получает дофаминовое вознаграждение. Здесь срабатывает и теория гештальта: мозг всегда стремится увидеть целое и дорисовать недостающие элементы.

Как следствие, запоминаемость бренда повышается в разы. Техника разработки сложная, но она на сто процентов рабочая. Подробнее + примеры: https://t.me/golovachdesign/142