"Магнит" — в списке крупнейших торговых сетей мира

2010-03-31 21:45:55 5676

Как патриот своего родного города, не могу не порадоваться, что краснодарское ОАО "Магнит" сделало настоящий PR в Краснодаре - попало в список 250 крупнейших торговых сетей мира вместе с ещё тремя российскими компаниями X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Евросеть" и "Эльдорадо". еть супермаркетов "Магнит" оказалась на 153-й строчке. X5 Retail Group заняла 107-е место в списке, "Евросеть" - 148-е, а магазины бытовой техники "Эльдорадо" оказались на 159-м.

Об этом говорится в ежегодном отчете "Мировой сектор розничной торговли", который подготовила консалтинговая компания Deloitte. Как сообщает Lenta.ru, составители рейтинга основываются на данных по совокупной выручке крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года.

Лидером рейтинга по-прежнему осталась американская Wal-Mart, крупнейшая торговая сеть мира. Второе место - у французской продуктовой сети Carrefour, третье - у германского ритейлера Metro. Замыкает список японская сеть магазинов электроники Best Denki.

Судя по развитию событий у «Магнита» в 2009 году (наблюдаю собственными глазами), сеть уже в ближайшем будущем имеет все шансы попасть в более высокие строчки рейтинга. По последним данным ОАО "Магнит", чистая розничная выручка компании в 2009 году составила 169,6 млрд рублей. Это на 28,12% больше по сравнению с 2008 годом. За 12 месяцев 2009 года компания открыла 646 магазинов. Общее количество магазинов в сети составило 3,228 (3,204 "магазина удома" и 24 гипермаркета)Компания озаботилась строительством собственных гипермаркетов гораздо позже своих столичных конкурентов, и сейчас она изо всех сил старается наверстать упущенное. Даже кризис существенно не нарушил этих планов, и «Магнит» продолжает открывать гипермаркеты, хотя и в меньшем количестве, чем планировалось изначально.

Кстати, Магнит был одним из «зачинателей» частных марок в России. На заре своего становления компания неоднократно признавала, что ей импонирует политика работы с частными марками немецкой сети дискаунтеров Aldi, где основная масса товаров продается под СТМ. Собственно, и первые универсамы «Магнита» сильно походили на полусклады Aldi, где товары выкладывались на поддонах и зачастую прямо в транспортной упаковке.

Своих успехов «Магнит» добился, практически не присутствуя в Москве. Что уже удивительно! Видимо, этим фактом и объясняется стойкая забывчивость многих столичных «экспертов» и «аналитиков рынка», позволяющая им не включать «Магнит» в свои претендующие на полноту обзоры и отчеты о розничных сетях России…