Ваши клиенты видят только то, что Вы им транслируете, серьёзно!
То есть, это даёт поле для воображения, конечно же, но клиент приходит за решением своей задачи. А в остальном его больше (в основном) ничего не интересует.
Если Вы даёте больше, чем решение его задачи, то он это отмечает, ему нравится, запомнил, ушёл довольный, рассказал друзьям ( - коротко о сарафанке))
Если Вы не даёте ему решение задачи или даёте плохо, он уходит в негатив, больше к Вам не возвращается.
У этого всего есть НО - Вашему клиенту дела нет до того как Вы это организуете, сколько человек задействовано в решении его задачи, сколько минут и лет Вы потратили, чтобы оказать ему услугу. Это даёт Вам некоторую свободу и понимание некоторых процессов, которые можно отладить.
Профессионал - кто это и где взять?
Профессионал - человек, чья деятельность даёт предсказуемый результат.
Где взять того самого:
1. Выявить путём грамотного тестового задания.
2. Провести испытательный срок в таком виде, где у него не останется шансов не проявить себя.
3. Нанять основываясь на предыдущем опыте и выполняемых задачах.
4. Вырастить своего.
И очень важно обращать внимание на ценности, приоритеты и soft скилы.
Где-то ранее мы говорили о том, что сотрудник может выполнять свою работу и Вам на уровне ощущений понятно, что в этом отделе всё сработает хорошо, без лишних нервов и корректировок.
Вам повезло!В какой-то момент Вы станете принимать это как данность и при замене увидите разницу и если там были ещё задачи, которые выполнялись по инициативе сотрудника, тот самый излишек качественной работы будет болезненным при смене кадра.
Ввод в должность Этим человеком может быть кто угодно, но если он недостаточно погрузил нового сотрудника в процессы, новый сотрудник начнёт рано или поздно брать сам!
Это хорошо, потому что "молодец, сам адаптировался" и на него не приходится тратить много времени. Но плохо с той стороны, когда он взял лишнего. Он может взять информацию лишнюю или не у тех, у кого должен был и это скажется на работе в дальнейшем.
Это приведёт к бОльшему кругозору сотрудника, непременно, но при замене такого кадра могут возникнуть проблемы, когда новые не станут так внедряться и не будут обладать всеми компетенциями, что были у предыдущего.
Всем добра!