Растём, становимся самыми большими, у кого-то получается, у кого-то нет, но мы всё просчитаем и сделаем навсегда.
Вы занимаете какой-то отрезок/ участок от всего рынка Вашего продукта/услуги. Чтобы прирасти на небольшой объём, а соответственно перехватить кусочек рынка на себя [о взращивании нового не говорим сейчас],
нужно:
1. Изучить рынок. Даже если ранее Вы этим занимались, нужно повториться, так как всё, что Вы знали вчера, сегодня уже видоизменилось. Нужно понять какая доля уже Ваша.
2. Просчитать свои показатели.- Выбиваем из сотрудников статистики, показатели, всевозможные метрики, которые только можно собрать- Сотрудники также собирают ОС от ключевых клиентов, а также от разовых, но коротко
3. Усилить то, что уже есть.Здесь нужно описать сильные стороны и слабые стороны из предыдущих статистик. Постараться не наброситься на сотрудников за очевидные провалы после проведённого анализа и обратить внимание на то, что качественно выделяется, в это нужно будет вложиться больше всего.
4. Докрутить провалы. Только в этой точке можно обращать внимание на то, что было "не очень" и доводить до состояния "уже неплохо". Здесь также можно пройтись по конкурентам, у них на самом деле есть чему поучиться, даже если Вы уже сильно больше)
5. См. п.1Можно вырастить рынок свой! Как?
Долго, больно, затратно.- Влить в продажи много кэша- Влить в маркетинг ещё больше кэша- Изобрести велосипед придётся тоже!- Стать безумным учёным, совершив открытие, но уже с велосипедом
Просто дело в том, что здесь победит упорство, настойчивость, талант, слабоумие и отвага!
На самом деле, отвечая на вопрос выше, Вы должны понять, что "рынок" - это не бизнес автосалонов, ресторанов или стройматериалов, это на самом деле люди или ещё проще - определённая категория людей, Ваших клиентов.
Когда Вы это поймёте, Вам станет многое понятно.
Всем добра!