Контент-системный подход в блочно-модульном быстровозводимом строительстве

2025-07-04 22:53:49 Время чтения 8 мин 115

Размещаемый производственно-строительными компаниями контент не должен носить хаотичного характера. Каждый пост или статья должны быть частью единого системного замысла информационного транслирования. Чем он более слаженный, тем выше и итоговая отдача

УточнениеПоделюсь лишь наиболее обобщенными и поверхностными фишками, которые эффективно работают у компаний, сфера деятельности которых связана с БМК-тематикой. Все примеры будем разбирать, взяв за основу быстросборный минимаркет (магазин, павильон).

Под контент системой (CS) будет пониматься создание определенного числа информационных кластеров (IK-information cluster), находящихся между собой в строгой интеграционной зависимости, сбалансированности. Главная цель разработки CS -сформировать материалы, необходимые для сопровождения вашего продукта, услуги на всех циклах CJM (как вариант).

1.Контент, упрощающий взаимодействие ЦА с вашим продуктом

Для вас ваша сфера является каждодневным занятием, а вот для вашего потенциального клиента (как правило собственника бизнеса) весь ваш бизнес и особенность работы в нем еще не понятны. Но он хочет в этом разобраться, ведь ему нужно решить поставленную задачу - возвести павильон. Какой тут контент ему может помочь?

  1. каким вы себе представляете будущий мини-маркет? Можете ли предоставить за основу какое-то изображение из интернета, которое будет положено в основу последующей проработки? Максимально подробно можно подойти к оцифровке данного вопроса и обыграть через контент (не успели выставить на сайт все варианты, значит, дайте понять ЦА, где на облачном сервисе эти варианты можно взять в виде макетов, фотографий).
  2. Сопроводите путь к этим каталогам удобной навигацией. Не помещайте все варианты мини-маркетов в одну папку. Структурируйте ее: по площади (м2, продуктовые, для хозяйственных продуктов, автомобильных принадлежностей и прочее);
  3. техническое задание. Далеко не у каждого клиента оно может быть на руках. Длительные заполнения на вашем сайте ЦА тоже делать не будет. Стоимостной порядок изделия, выполненного в индивидуальном порядке, на простом калькуляторе тоже вычислить не получится. Если вариантов магазинчиков у вас много, то лучше предусмотреть каталоги, которые клиент сможет быстро заполучить. Желательно, чтобы в нем была реалистичная информация, фотография специалиста, с которым можно связаться при возникновении вопросов.

После эффектных фотографий (кейсов), визуализаций в разных плоскостях (в т.ч. в разрезе) можно привести не только описание изделия, но и через QR-код дать возможность клиенту заполучить удобный word-файл для заполнения техзадания. Причем обязательно текстом сопроводить каждый пункт, который может представлять сложность. Если такой файл будет выполнен в виде удобного комикса, с наглядными уточнениями, то клиент скажет только спасибо.

  1. где клиент собирается установить павильон? На центральных улицах, проспектах, бульварах будут требования одни, на второстепенных улицах — другие, в спальных районах, пригороде, сельской местности — уже десятые. Подготовьте инфоблоки, подсказывающие ЦА, что принципиально отличает каждый сектор. С какими основными трудностями смогут столкнуться клиенты на каждом из них (перечень согласований с администрацией района, какие документы обязательно могут потребоваться, и т. д.). Этот пункт можно рассматривать сколько угодно долго и находить все больше моментов, которые возможно детально рассматривать, упорядочивать.

2. Формируем инфоблок из вопросов административного плана

Без взаимодействия с местной администрацией не имеет смысла планировать возведение быстровозводимого павильона (мини-маркета) и еще на том месте, на котором вы хотите. Оно может быть просто занято.

  1. контент на этом этапе возможно выстроить в виде формата подробной инструкции, которая будет подсказывать, как правильно на этом шаге потенциальному клиенту себя вести. Можете упорядочить в рамках района своего города названия отделов при администрации (с телефонами), которые курируют работы с предпринимателями, и в виде бонуса передать заинтересовавшейся целевой аудитории. Опять же это сработает вам в плюс;
  2. вы прекрасно знаете, что сотрудники этих отделов могу запросить (3d-эскиз, описание изделия, спецификацию, что-то иное). Сразу опишите, что эти документы могут быть вами тоже подготовлены;
  3. цветовую гамму заказчик иногда хочет изменить для сравнения, вы ему предложили только одни тона, а он хочет посмотреть на сочетание и иных цветов. Дайте ему такую возможность в рамках своего сайта или дайте сервис (цветовой круг Иттена, например). Прорабатываем иные моменты.

3. Планировочные решения и дизайн

Действуем по аналогии.

  1. какие варианты планировки можете предложить, сколько будет составлять полезная площадь (за вычетом пирога пола, стен, потолочной зоны или крыши). Если есть возможность установить такой калькулятор, это будет оптимально;
  2. возможность трехмерного путешествия в рамках помещений мини-маркета;
  3. внутренние материалы (часто работаете с МДФ, МДФл, сэндвич-панелями, стекломагниевыми листами, чем-то иным) вынесите это в отдельный раздел и через сравнительные таблицы или объективный анализ доходчиво объясните, что и в каких случаях оптмальнее устанавливать;
  4. холодильные камеры (стандартных размеров или под индивидуальный заказ). Если это не будет донесено через текст, то опять будут элементы недосказанности;
  5. организация пространства под склад основного помещения, санитарную комнату, раздевалку, иные. Здесь стоит обратить внимание на следующие моменты: можно написать просто “туалет”, а возможно сделать подробную экспликацию помещения. Или подробно расписать размеры унитазов, раковин, душевой кабины. Причем зафиксировать это отдельным планом.

4. Объединяем воедино материалы по сетям и коммуникациям

  1. особенность электрического ввода (обычный или евроввод, через штангу, низ или днище, иные способы). Можете предложить различные варианты? Здорово! Донесите это через простой текст, объясняющий, какой вариант и когда будет более выгоднее смотреться. По водоснабжению можно также предоставить подробные посты, статьи, лонгриды с большим количеством фотоконтента;
  2. отопление (какие виды можете предложить). Здесь можно рассмотреть сравнительные варианты конвекционного или инфракрасного.

Количество информационных отсеков и подмодулей в них возможно расширять бесконечно долго, их количество будет зависеть от глубины оцифровки, которую будете применять. Чем глубже будет проработана каждая сторона, тем более качественный контент о вашем продукте и комплексной строительной услуге будет в вашем арсенале.

Как вы видите, спектр различных вариантов достаточно широкий. Кроме того, это всего лишь один из возможных подходов построения контент-системной части для продвижения строительной компании на просторах социальных сетей и рамках бренд-медиа