Построение контент-системы для продвижения автоперевозок

2025-06-30 20:17:05 Время чтения 5 мин 141

Высокая конкуренция в транспортной отрасли вынуждает компании искать новые формы выстраивания коммуникаций с ЦА. В современных условиях важнейшим звеном такого диалога является - content. И от этого звена требования к его качеству, убедительности и фактической пользе будут становиться все выше 

Уточнение к статье

Не стану делать подробную фокусировку на технологии основательной проработки данного вопроса (так как это будет целым методическим пособием). Проведу лишь небольшой экскурс в построение возможной модели генерации полезного для ЦА контента (сегмент: транспортная логистика).

Виды транспорта, для которых подход может быть применим:

  1. железнодорожный;
  2. морской;
  3. внутренний водный (речной);
  4. автомобильный;
  5. воздушный.

Формирование информационных модулей

Речь конечно же пойдет о контенте, адресованном непосредственно для ЦА, который будет использоваться на сайте компании, в бренд-медиа, социальных сетях. Ведь на этих ресурсах должна транслироваться прежде всего польза. И чтобы эту пользу давать устойчиво в долгосрочной перспективе, как раз и нужна система генерации контента, грамотная его обработка (упорядочивание, построение иерархических связей, причинно-следственных связей и прочее).

Низкая эффективность базовых контент-идей

Что здесь имеется в виду? Базовые темы и формируемые на их основе инфокластеры у всех на слуху, они шаблонны, и каждые компании их всегда используют в своем контенте.

Приведу пример:

Блок «О нас»:

  1. рассказ о компании: история, миссия, ценности;
  2. основные виды услуг, предоставляемых компанией;
  3. уникальные преимущества работы с нами.

«Парк имеющихся автомобилей»:

  1. представление основных типов автомобилей в нашем парке;
  2. описание технических характеристик и возможностей каждого типа автомобиля;
  3. примеры успешных кейсов. 

И иные подобные им блоки. Такие тематики мгновенно заканчиваются, и встает вопрос - а  что же транслировать потом?

Метод глубокой проработки исходных данных

Этот метод используют крайне мало и в основном серьезные европейские и американские транспортные компании, которые внимательно относятся к своему контент-маркетингу.

Разбор проведем на конкретном примере. В логистике есть много сфер, которым стоит посвящать внимание, чтобы ей эффективно управлять. Давайте затронем маркетинговое направление и разберем тему: «Факторы, учитывающиеся клиентом при выборе перевозчика». Инфокластер будет назван: «ФВП».

В целом их около 20 наиболее значимых. Разберем 6 из них:

  1. своевременность доставки (СД). Решающий фактор, определяющий способность перевозчика доставить груз вовремя и соблюдать сроки поставки;
  2. ставки оплаты: учитываются коммерческая привлекательность перевозчика и его тарифы, которые должны быть конкурентоспособными и соответствовать бюджету клиента;
  3. география бизнеса (ГБ): определяется способность перевозчика охватывать нужные регионы и доставлять грузы в требуемые места;
  4. время в пути: важный фактор, который определяет скорость доставки и сроки, необходимые для доставки груза клиенту;
  5. возможность отслеживания перевозки (ВОП): учитывается наличие системы трекинга и отслеживания, которая позволяет клиентам получать информацию о местоположении и статусе груза в режиме реального времени;
  6. внимательное отношение с грузом (ВОГ): оценивается надежность и профессиональное обращение перевозчика с грузом, чтобы гарантировать его сохранность и целостность;
  7. иные (ИФ).

Что имеем по факту? Видим сколько критериев входит в структуру всего лишь одного инфокластера ФВП.

В свою очередь, каждый из подмодулей может иметь свою подструктуру, которую можно разделить на факторы прямого влияния и на косвенные. Разберем (СД):

  1. дистанция маршрута (ДМ): непосредственно влияет на срок доставки, так как чем больше расстояние между отправителем и получателем, тем больше времени требуется для перемещения груза. Длинные пути могут потребовать дополнительных остановок для отдыха водителя или заправок топливом;
  2. состояние дорог и пробки (СДП): косвенно влияют на срок доставки. Плохое состояние дорог, ремонтные работы и пробки могут привести к задержкам и увеличению времени в пути. Оптимальный выбор маршрута с учетом состояния дорог и прогноза трафика позволяет снизить возможные задержки;
  3. и т.д.

В итоге все подчиняется единой сквозной иерархии. Перед вами уже огромные информационные пласты, которые возможно использовать в целях своего инфопродвижения (в условиях высокой отраслевой конкуренции).