Иногда успех кампании заключается в умении грамотно разделить аудиторию и поддерживать регулярные оптимизации. Эти два фактора сыграли ключевую роль в нашем новом кейсе. В рамках рекламной кампании банковского приложения была проведена серия тестов с целью проверить эффективность различных пользовательских сегментов и снизить стоимость привлечения авторизаций.
Перед нами стояла цель — найти оптимальную модель распределения бюджета, чтобы увеличить число авторизаций при сохранении выгодной цены и выявить потенциальные точки масштабирования. Решение мы искали через сегментацию аудитории в Яндекс РМП и полное исключение их пересечений.
Период тестирования - 1 месяц. В его рамках были запущены три независимые кампании на следующие сегменты:
Каждому сегменту были подобраны отдельные офферы: для вернувшихся пользователей – удобство/скорость операций и напоминания о функциях, для широкой аудитории и новых пользователей – выгоды банка.
Чтобы предотвратить конкуренцию кампаний друг с другом, для каждой были заданы аудитории исключения ("минус-аудитории"), взаимно блокирующие показы другим двум сегментам.
К кампаниям применили автооптимизацию на авторизацию с ограничением по целевой цене. У каждой из них раздельные лимиты и равномерный расход бюджета. Обучающий период стратегии — 5–7 дней без вмешательств, а далее итерационные корректировки.
Трекинг: AppMetrica (события install → авторизация).
Управление ставками: корректировки по времени, устройствам и регионам.
Оптимизация: еженедельный аудит пересечений, пересборка минус-слов, анализ креативов.
Результаты кампаний вывели в таблицу, где обозначили ключевые показатели для принятия решения о наиболее эффективном сегменте аудитории.
По совокупности объема авторизаций (~3/4 от общего количества) и цене конверсии (индекс CPA=100) лучшим оказался сегмент «Не использовали приложение ≥6 мес».
«Новые клиенты без приложения» дали наивысший CR, но их вклад ограничен размером базы (логичный потолок объема).
Широкая аудитория показала низкий CR и высокий CPA-индекс, но обеспечила сопоставимую долю установок и стала источником новых работающих ключевых кластеров для масштабирования.
На получение положительного результата по кампаниям повлияли следующие факторы:
Следующий шаг для масштабирования — перевести найденные в «широкой» группе инсайды в кастомные Крипта-сегменты и look-alike-модели. Это позволит сохранять расширение охвата, но при этом получать более высокий CR.
Чтобы точнее отрабатывать первые действия и показывать ключевые преимущества приложения, новых клиентов необходимо будет вынести в отдельный набор креативов и тестов онбординга.
Второй шаг — тестирование оптимизации на события, происходящие уже после авторизации.
Сегментация в сочетании с дисциплиной процессов дала прозрачную экономику по всем слоям воронки. Каждая группа пользователей играет свою роль: одни приносят объём, другие — качество, третьи — новые точки масштабирования. Для банка это означает управляемый рост авторизаций с контролем цены и четким маршрутом для расширения охвата.