Колонка креативного директора Ани Ситниковой о том, как беречь в себе источник креатива, даже когда всё горит и кажется, что сил больше нет.
Каждый месяц у нас в GREAT выходит дайджест — внутреннее медиа, которое помогает нам обмениваться новостями с разных концов большого агентства и узнавать друг друга поближе. В нём есть регулярная рубрика, где менеджеры пишут о том, что волнует, находят слова поддержки, когда непросто, и рассуждают о трудностях отрасли. Эти тексты, как правило, адресованы команде, но могут поддержать и других — тех, кто, как и мы, сталкивается с похожими вызовами. Аня Ситникова написала именно такой текст, и нам захотелось поделиться им с вами.
Шла кукушка мимо леса, за каким-то интересом. Инти-инти-интирес, выбирай на букву «с». Буква «с» не подошла — выбирай на букву «а».
Считаю эту детскую считалочку гениальной. Потому что она про силу интереса. Уверена: именно интерес — движущая сила креатива. И это не про отдел в рекламном агентстве.
Каждый из нас с вами креативен. Креативен до тех пор, пока в нас горит интерес к тому, что мы делаем. И важно поддерживать в себе и друг в друге этот огонь: и когда скучный бриф, и сил уже больше никаких нет отбиваться от одних и тех же комментариев, и сроки горят, и всё горит. Да и пусть горит! Главное, чтобы не потух интерес и огонь в наших глазах.
И да, это сложно. Особенно сейчас. Когда между собой бьются не столько идеи, сколько бюджеты. Когда всем надо «вчера», а с ответом никто не возвращается — ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. И очень легко разочароваться — в себе, людях и в том, что делаешь. Потерять тот самый интерес.
Давайте беречь его. А заодно — и друг друга. Ведь куда бы ни шла и ни ехала наша кукушка в эти непростые креативные будни — главное, чтобы с интересом.
Ведь когда в тебе есть интерес, даже если не подошёл план «С», всегда откроются новые возможности и план «А».