Обзор AI-кейсов с Cannes Lions от Ани Ситниковой

2025-09-12 17:11:06 Время чтения 4 мин 336

Наш креативный директор и AI-амбассадор Аня Ситникова разобрала победителей Cannes Lions в категории Audio & Radio, где применялись нейросети, и поделилась выводами о том, как меняется использование AI в рекламе. 

FROM HURT TO HIT (Brahma Beer)

Обычные люди делились личными историями измен и разбитых сердец, а AI превращал их в песни. Так обычные люди получали деньги и известность за счёт «хитов из боли».

THE SOUND OF DIVORCE (Calm, Аргентина)

AI анализировал храп партнёров через WhatsApp и превращал его в скидки на матрасы Calm: чем громче храп, тем больше скидка. Забавная акция, которая спасала сон и отношения.

TWIX HARMONISER

Twix обыграл идею «Two is more than one», создав инструмент для WhatsApp на основе AI, который удваивал голосовые сообщения и превращал их в гармонизированные аудио — даже если новости были плохие. Бренд сделал коммуникацию более весёлой и «сдвоенной», как сам продукт.

FOOTBALL LOVER FM (So Foot)

AI превращал футбольные радиокомментарии в романтические джазовые песни на День святого Валентина. Таким образом фанатам футбола не пришлось выбирать между «любовью и игрой».

THE SECOND RELEASE (BILBOARD ARABIA)

Billboard Arabia дала новую жизнь первой женщине-певице Саудовской Аравии Иттаб, «перезапустив» её песню Ya Saudi ко Дню национального единства с помощью AI. Трек вышел на всех цифровых платформах и был исполнен в специальной live-сессии, став национальным хитом. Результат — 2,43 млн прослушиваний, 26,3 млн охвата, №1 в TikTok в день праздника, премия Cultural Impact Award и закрепление имени Иттаб в истории как символа и вдохновения для будущих поколений женщин-артистов.

Вывод

  1. AI отходит от роли «чудо-технологии» к роли «партнёра», который помогает брендам быть ближе к людям;
  2. Он встраивается в нарратив брендов: помогает играть, смеяться, и превращать жизнь пользователя в историю, достойную внимания;
  3. ИИ используется для трансформации личного опыта в креативный продукт;
  4. Индивидуальный пользовательский контент становится ядром кампании;
  5. AI оживляет архивы, возвращает голоса и символы, чтобы они работали на современный контекст.
Категории: Кейсы