Чего не стоит делать в социальной рекламе

2025-07-16 11:34:02 Время чтения 2 мин 153

Пять сомнительных подходов, которые наш креативный директор Андрей Дансков не рекомендует использовать.

Запугивать

Опыт со страшными картинками на сигаретных пачках доказывает, что идея плохо работает. Курильщики в шутку выбирают среди жутких болезней менее жуткие, но привычку не бросают. 

Поучать/морализовать

Баннеры в духе «Папа, не пей» имеют скорее обратный эффект: подкидывают плохие идеи. 

Давить на жалость

Мозг, как правило, после столкновения с щемящей историей, чтобы оградить себя от стресса, заблокирует восприятие. Это приведёт к пролистыванию или отписке. 

Поручать производство вашему племяннику

Дилетанты выдают себя с первых секунд видео и собирают коллекцию из ошибок. Лучше довериться профессионалам, тем более, что многие агентства готовы помогать фондам безвозмездно. 

Шокировать

Если человека ударить палкой, то он будет бояться и избегать её. Такой же механизм и с информацией: мозг бережет себя от негативных потрясений. Поэтому шоковая реклама работает, но не долго. Или вообще один раз.