3,5 недели в разгар майских: как мы создали для «ВкусВилл» серию AI-роликов, которые не отличить от реальных съемок

2025-06-19 12:10:32 Время чтения 11 мин 1179

Рассказываем, как работать со сложным креативом клиента, почему классическое 3D всё ещё нужно и как «обмануть» нейросеть с помощью Photoshop.

Привет! Это Юра Покровский — основатель нейропродакшена Open Production. Мы занимаемся созданием рекламы с помощью нейросетей для «‎ВкусВилл», «‎Ясно» и других топовых брендов, а еще развиваем индустрию нейропродакшена в России.

Экспертиза нашей команды заточена на фотореалистичном OLV и ТВ-контенте. Мы хотим показать клиентам, что задачи классического видеопродакшена уже сейчас можно решать с помощью AI, получая на выходе ролики нового уровня. Но для этого нужен особый подход, который выходит далеко за рамки случайной генерации изображений.

Мы не просто «‎генерим картинки» — мы создаем рекламный продукт с учетом маркетинговой задачи. Наша сила в умении работать по конкретному ТЗ от клиента, находить решения для сложных задач и добиваться контролируемого, качественного результата. Сегодня я расскажу, как в сжатые сроки мы создали 4 рекламных ролика для кампании «‎Моёженое» от «‎ВкусВилл», совместив для этого Ai и 3D. 

Задача: создать четыре OLV-ролика за 3,5 недели

«ВкусВилл» — наш постоянный партнер, который доверяет нам большие и ответственные задачи. Мы уже сделали для них несколько успешных проектов, поэтому, когда у «‎ВкусВилл» появилась новая задача, они снова пришли к нам.

Одна из наших работ для "ВкусВилл" 

У клиента уже был готовый креатив — четыре сценария, которые рассказывали простые и добрые истории. Мы любим креативы от «‎ВкусВилл» а эти сценарии оказались особенно милыми. Их общая идея была в том, что человек, оказавшись в жаркой московской пробке или под дождем в палатке — спасается вкусным мороженым,  и мир снова играет яркими красками.

Сроки. Проект нужно было реализовать всего за 3,5 недели — с 29 апреля по 22 мая. Задача усложнялась тем, что на этот период выпали все майские праздники

Сложности. В процессе обсуждения мы выделили несколько вызовов:

  1. Нужно было создать понятные и близкие русскому зрителю локации: густую пробку в Москве, лес с палаткой, место для рыбалки. Важно было передать «‎нашу» атмосферу, с чем у многих нейросетей есть проблемы. 
  2. Продуктовые кадры требовали идеальной точности в передаче дизайна упаковки, включая все логотипы шрифты и текстовые элементы, а нейросети пока не справляются с текстом.

Что сделали: совместили 3D и нейросети для идеального результата

В процессе создания четырех OLV-роликов столкнулись с разными задачами. Ниже опишу самые интересные и расскажу, как  мы их решили.

Разработали облик для персонажей

Чтобы герои в роликах получились живыми и характерными, мы тесно работали с командой «‎ВкусВилл». Клиент прислал нам мудборды с общим описанием сцен, а мы отталкиваясь от них, начали накидывать варианты внешности, одежды и стиля.

Например, пришлось поэкспериментировать с образом рыбака: он прошел путь от брутального мужчины до модного хипстера, пока мы не нашли идеальный вариант.

Для сцены в пробке мы искали образ яркой и уверенной «‎бизнес-волчицы». Этот персонаж оказался одним из самых сложных — мы перебрали множество вариантов причесок, очков и выражений лица пока не согласовали финальный вариант.

Сделали кинематографичное движение камеры с помощью нейросетей 

Чтобы ролики выглядели живо и киношно, мы уделили особое внимание движению камеры. С Ai–камерой нужно работать так же, как и с настоящей — использовать ее осознанно, чтобы подчеркнуть историю, а не просто ради движения.

Нам удалось имитировать съемки с коптера и крана, ручную съемку и стедикам прямо с помощью промпта. В этом проекте мы использовали нейросеть Kling, которая на тот момент отлично понимала команды для камеры, которые мы прописывали в промпте, и позволяла добиваться нужного эффекта. Например, в сцене с пробкой мы смогли плавно «‎подняться» над машинами, создав ощущение масштаба и пространства, а в сцене на пляже показать съемку с коптера. 

Прифотошопили вафельный стаканчик

Одной из самых забавных проблем стал вафельный стаканчик. Нейросеть, которую мы использовали, обучалась в основном на западных данных и никак не могла понять, что мы от нее хотим. Она упорно генерировала рожки мороженого, а не тот самый стаканчик, знакомый с детства

Вариант вафельного стаканчика от нейросети

Наш AI-художник Влад нашел изящное решение. Он взял реальную фотографию продукта, которую нам прислал клиент, аккуратно вырезал ее в Photoshop, подогнал освещение под сгенерированную сцену и буквально «‎вклеил» в статичный кадр. И только после этого мы отправили готовую картинку на анимацию. Этот маленький трюк позволил нам обойти ограничения нейросети и получить в ролике аутентичный продукт. 

Вафельный стаканчик, который прифотошопил AI-художник Влад

Создали 3D для продуктовых кадров

Для крупных планов, где мороженое показано во всей красе, мы осознанно отказались от нейросетей. Когда речь заходит о продукте, для любого бизнеса важна идеальная картинка, и AI пока не может ее гарантировать.

Нейросети не дают нужного уровня контроля: текст на упаковке может «поплыть», на изображении появляются дефекты и артефакты, а сложную анимацию — например, красивый вылет пачки мороженого из упаковки — невозможно точно срежиссировать. Поэтому здесь мы выбрали старое доброе 3D. Оно дает полный контроль над процессом и позволяет показать продукт именно так, как этого хочет клиент.

Изменили сцену для одного из OLV-роликов 

Иногда проще изменить идею, чем заставлять нейросеть делать то, что ей несвойственно. Изначально в сценарии ролика с рыбаком была сцена, где он спасается от комаров, накрыв голову сеткой, и ест под ней мороженое. Звучит забавно, но визуально это оказалось очень сложно реализовать в AI.

Кадры из отмененной сцены

Мы рассказали об этой проблеме клиенту и предложили обсудить другие варианты. От них поступила крутая идея, которая оказалась даже интересней первоначальной: наш герой запрыгивает в моторную лодку и на полной скорости уезжает от надоедливых насекомых.

Результат: качество, скорость и довольный клиент

Несмотря на сжатые сроки и майские праздники, за 3,5 недели мы создали 4 фотореалистичных ролика для «‎ВкусВилл». На этом проекте в наш пайплайн входил: Imagen 3 для генерации, KLING для анимации, классическое 3D и Photoshop. Такой гибрид позволил находить быстрые решения для нестандартных задач и не терять контроль над качеством.

Пока работали над этим кейсом, мы смогли протестировать много крутых инструментов:

  1. Разные стили камерных движений и ракурсов — от плавных пролетов до резких «панорам», прописанных в промптах.
  2. Несколько методов интеграции реальных фото (вафельный стаканчик) в нейросцены.
  3. 3D-моделирование упаковки для четкого логотипа и анимации без артефактов.
  4. Постпродакшн для мелких элементов — рой комаров, положение рук, цветокоррекция.

Отзыв клиента


ИИ меняет рынок продакшена и создает новые возможности для создания крутого контента. Если хотите больше узнать про продакшн рекламы с помощью нейросетей, то подпишитесь на мой канал в Телеграме. Там я делюсь инсайтами рынка и подробно рассказываю про нейросети:

t.me/yurapokrovsky

Команда проекта

«ВкусВилл‎»:

  1. Руководитель маркетинговых коммуникаций — Егор Калиновский
  2. Продюсер — Ляйсан Уразлина
  3. Лидер креативной группы — Виктория Родионова
  4. Копирайтер — Софья Ольховская
  5. Копирайтер — Мария Седик
  6. Копирайтер — Юлия Милославская
  7. Арт-директор — Елизавета Спорыхина
  8. Менеджер рекламных кампаний — Маша Безверхая
  9. Старший менеджер — Дарья Бессонова

Open Production:

  1. Генеральный продюсер — Юрий Покровский
  2. Продюсер, аккаунт-менеджер — Токарев Павел
  3. Креативный директор, режиссер, монтажер — Артём Агафонов
  4. Нейро художник — Влад Ермилов
  5. Моушн-дизайнер — Антон Остапенко
  6. Саунд-дизайнер — Саша Пономарев
  7. CG-художник — Алексей Салопин
  8. Цветокоррекция — Алексей Лапейкин