Компания-разработчик IT-продуктов всегда должна следовать трендам рынка, которые решают бизнес-задачи. Нужно признать, что большая часть веб-сайтов, мобильных приложений, чат-ботов создается ради одной цели – заработать денег, рейтинги, найти новых клиентов. И бизнесу важно понимать, какие инструменты действительно являются будущим.
Сегодня хотелось бы рассмотреть несколько инструментов, которые уже используют многие компании. Это не только веб-приложения и CRM-системы, но и чат-боты, а также нейросети.
Итак, на первом месте всегда были программные продукты, такие как веб-приложения для компаний и бизнеса в целом. По сути, это ваша визитная карточка и удобный инструмент для взаимодействия с клиентами. Обычные веб-сайты уже стали классикой, поэтому они работают на уровне привычных инструментов.
Веб-приложение – это всегда уникальный продукт, даже если разработчик использует шаблоны и готовые решения. Приложение позволяет закрыть сразу несколько задач:
· Ускоряется взаимодействие с клиентами. Например, если речь идет о страховой компании, то через веб-приложение можно быстро оформлять страховки, решать вопросы клиентов.
· Помогает развиваться. Приложение подталкивает клиентов к действиям. Это может быть как покупка товаров и услуг, так и оказание консультационной помощи.
· Рекламный контент. В приложении удобно настраивать нативную рекламу, которая всегда будет доходить до целевой аудитории.
В 2025 году веб-сервисы и приложения для бизнеса могут существовать совместно. Проще говоря, это стандартный продукт, инструмент для развития ваших проектов. Однако разработка веб-приложений – не простая задача, которой должны заниматься профессионалы.
Изначально CRM-системы начали применять крупные компании на уровне корпораций. И это действительно очень интересный продукт с точки зрения управления отношениями с клиентами и взаимодействия между сотрудниками. CRM является программой с широкими возможностями – это полноценная сеть для приема заявок, обработки запросов, взаимодействия с клиентами.
Любопытно, что сегодня CRM-системы используют даже небольшие компании. Нужно ли это вашему бизнесу? Все зависит от решения задач:
· Быстро собрать и сохранить клиентскую базу.
· Построить удобные коммуникации с клиентами.
· Управлять продажами и внутренними процессами.
CRM в небольшом бизнесе также позволяет ставить задачи сотрудникам, контролировать рабочий процесс. К слову, это отличный вариант для построения удаленной работы, что является актуальным форматом в 2025 году.
Разработка CRM-системы является более сложным процессом, так как специалисты подстраивают платформу под конкретные цели и задачи.
Переходим к более «модным» и продвинутым инструментам. На самом деле чат-боты уже стали нормальной практикой в работе любого бизнеса. Сегодня даже отдельные предприниматели настраивают телеграм-боты для приема заявок, ответов на вопросы и автоматизации рабочих процессов.
Чат-бот – это не только помощники в Telegram, но и простейшие службы автоматизации. Их можно создавать для воронок продаж, решения определенных маркетинговых проблем и даже в качестве инструмента в CRM-системе.
Отдельного внимания заслуживают нейросети. Правда, сейчас такие программы с ИИ еще находятся на стадии развития, поиска себя в бизнес-сфере. Мы предлагаем вам ознакомиться с готовыми проектами на сайте «Code Planet». Разработка чат-ботов, сайтов «под ключ», CRM-систем – это наша стихия.