Как создать интернет-магазин, который будет продавать сам, без менеджеров и 24 часа в сутки?

2025-09-22 10:46:33 Время чтения 5 мин 283

Разработка интернет-магазина уже давно стала рутиной для IT-специалистов, которые занимаются этим много лет. Правда, нужно учитывать, что шаблонный веб-сайт не будет приносить прибыль, которую можно получить при создании индивидуальных проектов. Но сегодня хотелось бы поговорить не о процессе создания веб-сайта для бизнеса, а о дополнительных инструментах.

Итак, как сделать так, чтобы интернет-магазин продавал без менеджеров в режиме «нон-стоп» 24/7? Для решения этой задачи «Code Planet» предлагает использовать несколько полезных инструментов.

Чат-боты для интернет-магазина

Мы опять говорим о чат-ботах, которые стали темой номер один в последнее время. По сути, это и есть тот самый инструмент, заменяющий менеджера по продажам, консультанта и некоторых других специалистов. Чат-боту не нужно уходить на перерыв или в отпуск, а работает он 24 часа в сутки.

Чтобы понять, как работает чат-бот в интернет-магазине, достаточно представить стандартный алгоритм покупки:

· Клиент переходит на сайт.

· Изучает ассортимент и выбирает товары.

· Откладывает в корзину или сразу оплачивает.

Казалось бы, тут уже все настроено на автоматизированные продажи, но есть один момент – вопросы и ответы. В обычном интернет-магазине на вопросы отвечает менеджер, а в нашем случае – чат-бот. Нужно понимать, что в 90% случаев сами вопросы являются шаблонными: как оплатить, как заказать, когда привезут и т. д.

Современные чат-боты работают на более сложных алгоритмах и вполне могут вести «осознанный» диалог с человеком. То есть клиенту будет казаться, что он общается с реальным менеджером. Кроме того, сейчас активно внедряются нейросети для обучения ботов. Разработка машинного обучения позволяет чат-боту понимать сложные фразы и выдавать информацию из своей базы данных.

Плюс ко всему чат-бот отвечает сразу нескольким клиентам одновременно. При желании вы сможете настроить шаблоны так, чтобы менеджеры лишь контролировали процесс отгрузки товара и вмешивались только в спорные ситуации. Даже если это интернет-магазин на wordpress, он будет работать.

Автоматическая воронка продаж

Может ли сайт продавать сам? Да, такое возможно, если использовать автоворонку – это определенные действия со стороны интернет-магазина, которые подталкивают человека купить товары или заказать услуги. Причем сайт делает это в очень нативной форме: предлагает товары по низкой цене, изучает возможные интересы клиента, буквально вкладывает ему в корзину нужные вещи.

Например:

«Потенциальный клиент заходит на сайт с автоворонкой, смотрит телевизор, изучает несколько моделей, но пока не может определиться. В какой-то момент в правом нижнем углу всплывает сообщение о скидке на телевизоры Xiaomi. Клиент принимает сообщение, переходит на страницу и кликает на кнопку «Скидка». Тут же ему предлагают 15% скидки и бонусы при покупке конкретных моделей».

Дальше – больше. Если клиент не стал сразу покупать, а решил подумать, тогда ему предлагают скидку со сроком – 24 часа. При этом человек уже оставил свои личные данные в кабинете магазина при регистрации. Одновременно чат-бот предлагает оформить заказ или получить больше информации о модели. Воронка продаж «засасывает» клиента все глубже и глубже.

Что еще можно использовать?

«Code Planet» уже давно занимается разработкой интернет-магазинов и веб-сайтов, поэтому мы знаем, что без автоматической рассылки смс-сообщений не обойтись. Для этой цели лучше использовать платные сервисы или же создать собственного бота, который будет рассылать письма, смс и уведомления клиентов.

Если интернет-магазин переходит в категорию крупного бизнеса, тогда стоит рассмотреть создание CRM-систем для оптимизации всех процессов. Она позволит выстраивать взаимоотношения по схеме «магазин-клиент-менеджеры».