Разработка игр в 2025 году: что нужно, чтобы найти свою аудиторию, как протестировать концепт игры и запуск на краудфандинге

2025-09-25 18:42:29 Время чтения 5 мин 465

В чем секрет успеха популярных игр на Android и iOS? Некоторые проекты изначально имеют скудный функционал, не отличаются ярким дизайном, но получают огромную аудиторию. На самом деле, многое зависит от рекламной кампании, которая влияет на поиск ЦА. Разумеется, чтобы игра действительно зашла аудитории, она должна быть хорошо проделанной и яркой.

«Code Planet» расскажет о факторах, которые будут определять успех мобильной игры, а также о запуске проектов на краудфандинге.

Разработка мобильных игр на Android и iOS

В 2025 году топ рейтинга взяла мобильная игра Candy Crush Saga с общим количеством игроков более 500 млн. Интересно, что это довольно простая игра, где нужно выделять и заменять похожие элементы (конфеты). На втором месте расположилась PUBG Mobile, что вполне логично – динамичная, яркая и с хорошо продуманным геймплеем.

Что это значит для вас? Во-первых, популярность игры определяет не только геймплей или красивая графика. Во-вторых, у вас всегда есть шанс сделать недорогую, но очень популярную игру по аналогии с Candy Crush Saga.

Секрет успеха кроется в нескольких основных критериях:

1. Графика – независимо от того, что это за игра, графическая составляющая должна быть на высоте. Речь идет о передаче качественной картинки, высокой детализации. Студии разработки игр не всегда уделяют внимание оптимизации.

2. Геймплей – нельзя сказать, что динамика игры всегда решает. Однако в 2025 году спросом пользуются активные игры в жанре «Battle Royale». Правда, если вы смогли сделать очень крутые шахматы, то и они могут принести успех.

3. Интерфейс – показатель того, насколько разработчики продумали все функции. Интерфейс не должен отвлекать от игрового процесса. Скорее наоборот – завлекать. Никто не будет длительное время вникать в десятки кнопок и функций.

О чем еще следует помнить, так это о грамотной реализации всех идеи. Проще говоря, игру нужно протестировать до выхода в магазин. Не должно быть критических сбоев, дефектов и ошибок, которые приносят только отрицательный опыт. Стоимость разработки игр также будет влиять на качество готового продукта.

Как найти свою аудиторию для игры?

Тут все немного сложнее. Изначально вы должны понимать, кому понравится игра, какой возрастной группе пользователей. Для этой цели нужно провести исследование рынка, проанализировать игры конкурентов. К слову, это самый простой и доступный вариант для поиска аудитории:

  1.  Изучить похожие игры.
  2. Понять ошибки и промашки конкурентов.
  3. Переманить часть целевой аудитории в свою игру.

В эту стратегию должна быть включена маркетинговая кампания, основанная на нескольких инструментах. Во-первых, создание качественного лендинга для мобильной игры. Во-вторых, правильное оформление страницы в App Store и Google Play. Кстати, мы уже обсуждали эту тему в предыдущих статьях.

Нельзя исключать фактор соцсетей, в которых можно и нужно находить целевую аудиторию. Правда, все эти инструменты будут работать в том случае, если игра качественная и готова к выходу.

Запуск игр на краудфандинге

Такие платформы, как IndieGoGo, Kickstarter и многие другие, готовы финансировать проекты, в том числе игровые. По сути, мы говорим о привлечении средств в стартап, что позволяет реализовывать самые смелые проекты. Однако для сбора средств вам понадобится разработать четкий бизнес-план, выбрать разработчика, после чего представить проект игры инвесторам.

Теперь вы понимаете, что за созданием лучших игр стоит большая работа. А за помощью вы всегда можете обратиться к специалистам в компанию-разработчик «Code Planet».