Чат-бот для бизнеса. Реально ли сделать чат-бота, который будет продавать от первого касания до получения денег?

2025-09-26 19:16:16 Время чтения 5 мин 335

Если говорить вкратце, да, вполне реально сделать чат-бота для продаж в интернет-магазине или на сайте компании. Цифровой помощник будет отвечать на вопросы клиентов, предлагать скидки и направлять покупателя в нужном направлении. И мы говорим не только о телеграм-ботах, а более продвинутых IT-продуктах.

Компания «Code Planet» уже давно занимается разработкой чат-ботов. Сегодня наши специалисты расскажут, какие возможности есть у современных помощников для бизнеса.

Сложные и простые чат-боты

Для начала нужно определиться с тем, какие задачи будет решать чат-бот. Например, на основе телеграм-ботов можно создавать автоматические воронки продаж, а также помощников, которые будут заменять модератора канала. Однако это простые боты, которые умеют отвечать шаблонами на вопросы, предлагать услуги и товары.

Разработка чат-ботов возможна двумя способами:

1. Самостоятельное создание – для этого можно использовать бесплатные конструкторы, которые имеют встроенные шаблоны (блоки). В ручном режиме вам нужно прописать алгоритмы действия бота, а также ответы на популярные вопросы. Такие чат-боты считаются простыми и имеют ограниченный функционал.

2. Чат-бот от разработчика – это более сложные IT-проекты, которые можно использовать для развития интернет-магазинов, автоматизации продаж и прочих задач. Самостоятельно создать такого бота проблематично, так как он выполняет сложные алгоритмы. Кроме того, чат-бот может быть интегрирован в работу веб-приложения и сайта компании.

Что выбрать для себя? На самом деле все зависит от масштабов вашего бизнеса. Например, сложные чат-боты умеют вести клиента от первого посещения сайта до получения денег. На практике это происходит следующим образом:

– Клиент посещает интернет-магазин или сайт вашей компании. Чат-бот тут же включается в работу, ненавязчиво предлагает свою помощь в роли менеджера.

– Если человек не может определиться с покупкой, он задает вопросы в чате, куда подключается цифровой помощник. Обычно чат-бот предлагает на выбор несколько вопросов и отвечает моментально шаблонами.

– В сложной автоворонке продаж чат-бот будет предлагать скидки на выбранные группы товаров, специальные программы и условия. Также можно подключать предложения, ограниченные по времени.

Нужно оговориться, что мы говорим о чат-ботах не только для веб-сайтов. Мы создаем помощников для телеграм-каналов, мессенджеров и популярных соцсетях. Такие чат-боты подходят как для крупного бизнеса, так и коучей, предпринимателей и самозанятых граждан.

В какой сфере использовать чат-бота?

С учетом развития цифровых технологий в бизнесе, чат-боты подходят для любых направлений. Вы сможете внедрить бота для автоматизации системы лояльности, бронирования столиков в кафе или заказов в службе доставки. Современные чат-боты работают на сайтах салонов красоты, автосервисов, АЗС и доставки воды.

Так или иначе, вам придется внедрять чат-бота, иначе это сделают ваши конкуренты. И они смогут получить из этого продукта свою выгоду.

Во-первых, повысят лояльность и эффективность привлечения ЦА. Многие клиенты любят быстрые покупки, когда менеджеры не перегружают лишней информацией. Чат-бот работает аккуратно и отвечает только на заданные вопросы.

Во-вторых, речь идет о сокращении издержек бизнеса. Конечно, чат-бот не заменит всю команду, но позволит высвободить деньги, которые шли на зарплату целому штату менеджеров.

Также не забываем, что чат-боты параллельно собирают информацию о клиентах, отзывы, предложения, интересы целевой аудитории. Все в ваших руках, а за помощью обращайтесь к специалистам «Code Planet».