C2B

2025-05-02 13:36:17 Время чтения 4 мин 1276

Вызовы и тренды в бизнесе.

Реальность такова, что интернет стал полностью регламентируемой площадкой. Цензурирование, государственное регулирование, сертификации, пошлины и маркировка стали ограничивающими факторами в проявлении брендов через привычных инфлюенсеров и в привычных каналах. Также институт корпоративной культуры и взаимоотношений «работодатель – соискатель», при условии новых возможностей, которыми обладает каждый плюс-минус опытный специалист, несмотря на финальное перед забвением возрождение офисной парадигмы, конечно, устарел. По понятным причинам, методики увеличения лояльности клиентов бренда и работников в рамках HR-бренда, принятые по американским книжкам 2000-х, если и работают, то уже на излёте. В ближайшее время нас ждёт множество социальных и экономических изменений, к которым необходимо быть готовым.

Сегодня начнём знакомить вас со своим видением будущего бизнеса, брендинга и рекламы. Первая из трёх частей нашего визионерского рассказа будет посвящена сепарации отдельно взятого человека от корпоративных сообществ и личностно-ориентированному подходу.

По данным ФНС, в России количество самозанятых превысило 12 млн человек, заработавших более 5 трлн рублей. Только налоговые отчисления составили более 219 млрд рублей. Действительно, средний чек самозанятого составил около 1500 ₽, однако, если верить статистике, количество самозанятых и их средний чек растут от года к году.

Безусловно, здесь важен и формат сотрудничества с компаниями. Всё больше бизнесменов меняют парадигму сотрудничества с трудоустройства по ТК на договор ГПХ, что позволяет уйти от уплаты налогов и пенсионных взносов за работника.

Но есть важный философский аспект такого перехода. В договоре ГПХ чаще всего не прописывается нормированный рабочий день, что позволяет работнику выстраивать своё рабочее расписание, а также официально быть «нанятым» в других местах, что увеличивает доход и позволяет наработать так необходимый каждому опыт. Таким образом, нанятые по ГПХ через некоторое время могут уйти во фриланс, что подразумевает развитие личных ресурсов (сайт, страницы на биржах или в социальных сетях).

Данный растущий показатель через некоторое время превратится в настоящий тренд. И уже не масса мощных специалистов будет представать перед работодателем на просторах hh.ru, а множество личных брендов, которые смогут свободно общаться между собой, работать одновременно с несколькими конкурентами, а также честно говорить об условиях работы в той или иной компании.

Закрытый корпоративный мир станет всё более прозрачным, а чтобы узнать о добросовестности или проблемах того или иного работодателя, можно будет просто посмотреть социальные сети работников или просто спросить у них. Компании вскоре просто не смогут реализовывать недобросовестную HR-политику. И этот инструмент необходимо использовать уже сейчас, чтобы создать сильный HR-бренд в течение ближайших 5 лет.

Другой аспект заключается в том, что каждый из клиентов компаний в ближайшее время станет наноинфлюенсером. У каждого из клиентов есть социальные сети с количеством подписчиков от 100 человек. И в этом тоже есть определённый инструмент, о котором мы поговорим в следующей публикации.