Всем привет! Меня зовут Андрей Новоселов, я занимаюсь созданием франчайзинговых компаний с 2010 года. Многие из моих проектов стали настоящими лидерами на рынке.
Из статьи узнаете, как продавать франшизу так, чтобы получать не только партнеров, но и стабильный доход? Почему важно выбирать франчайзи партнеров и не продавать франшизу всем подряд? Я поделюсь своим авторским методом продажи франшизы через тест драйв.
Если вам удобнее смотреть, чем читать, то посмотрите эту статью в формате видео на YouTube: ссылка на видео
Прежде чем расскажу про тест драйв, важно понять: чтобы продажа франшизы своего бизнеса была успешной, рекомендую придерживаться этих фундаментальных моментов:
Почему это важно?
Звонок позволяет установить личный контакт, услышать интонацию голоса и сразу ответить на вопросы. SMS или сообщения в мессенджерах часто остаются без ответа или воспринимаются как спам.
Онлайн-встреча с презентацией франшизы продает лучше, чем звонок!
Почему это важно при продаже франшизы?
Онлайн-встреча позволяет визуально представить франшизу, выявить основные запросы и возражения будущего партнера и построить презентацию на основании этих запросов.
Офлайн-встреча — «царь продаж», где можно установить личный контакт и детально обсудить условия сотрудничества.
Личная встреча позволяет подробно познакомить будущего партнера с основными бизнес-процессами: маркетингом, продажами, управлением и непосредственно продуктом. И самое главное: снять страхи и возражения у потенциального покупателя франшизы.
Не стоит «втюхивать» = не стоит навязывать франшизу, завышать ожидания или манипулировать.
Почему это важно?
После такой продажи у покупателя рано или поздно наступает разочарование. Последствиями могут стать отсутствие роялти, иск в суд, негативные отзывы, выход партнера из сети. Лучше помочь потенциальному партнеру разобраться, подходит ли франшиза именно ему.
Продавать и продать франшизу честно. Без уловок и недосказанности.
Как это работает?
Обеспечьте такие условия, при которых ценность вашего предложения превышает его стоимость.
Почему это важно?
Рынок франчайзинга достаточно конкурентный. У потенциальных франчайзи – большой выбор. Ваш продукт должен быть лучше конкурентов либо в ряде своих аспектов, либо иметь явную уникальность.
Что надо сделать?
Используйте различные каналы для привлечения потенциальных партнеров: сайт, социальные сети, рекламу, участие в выставках и т.д.
Без постоянного потока заявок продажи франшизы будут нестабильными. Не получится сформировать постоянный отдел продаж, т. к. не будет финансов на его содержание.
Как это работает?
У каждого потенциального франчайзи есть свой запрос. У кого-то на первом месте стоят деньги, а кому-то важно открыть социально-значимый бизнес или получить поддержку единомышленников. Выявляйте потребности и цели человека и делайте акцент на них во время презентации франшизы.
Почему это важно?
Каждый клиент приходит к вам по определенной причине. Важно понять эту причину и сделать индивидуальную презентацию франшизы, иначе он просто не увидит ценности для себя и уйдет.
Как это работает?
После того как вы начали продвижение франшизы, важно правильно выстроить процесс продаж. Мы продаем франшизы в несколько этапов:
Этап 1.
Обработка заявок
Этап 2.
Презентация франшизы
Подготовьте подробную презентацию, которая включает описание бизнес-модели и продукта, финансовые показатели, условия сотрудничества и преимущества. Проведите встречу с потенциальным партнером в Zoom, демонстрируйте эту презентацию на экране, рассказывайте о франшизе именно по ней.
Этап 3.
Офлайн-встреча
Соберите потенциальных партнеров на тест драйв франшизы на 2-3 дня, где они смогут подробно узнать, как вы выстроили маркетинг, продажи, оказание услуг и управление в бизнесе.
Тестовое задание
На тест драйве дайте потенциальному партнеру практическое задание, чтобы оценить его компетентность и вовлеченность.
Один из примеров тестового задания:
Попросите потенциального франчайзи найти 30 подходящих помещений для открытия бизнеса в его городе.
Принятие решения на тест драйве:
Покупка франшизы – большие инвестиции, поэтому потенциальным партнерам нужно несколько касаний, близкое знакомство с вами и продуктом. Тест драйв решает эту задачу.
Здесь важно понять 2 момента:
Франшизу нельзя продавать всем подряд
Важно выбирать партнеров, которые:
Владельцу бизнеса важно самому принимать участие в тест драйве франшизы, чтобы узнать ближе потенциальных партнеров. Так появится понимание, кто перед вами, хотите ли вы с ними работать или нет.
Отказывать слабым партнерам и выбирать сильных во время тест драйва – это лучшая стратегия. И напомню, что выбор партнера — это не только про бизнес, но и про личные качества и совместимость.
Тест драйв позволяет продавать больше франшиз
На тест драйве потенциальные франчайзи видят ваш бизнес, вас, сотрудников управляющей компании, понимают, как открыть бизнес, как запускать маркетинг, как продавать и оказывать услуги. Таким образом вы снимаете их страхи и возражения. Становится гораздо легче принимать положительное решение. Конверсия в продажу растет.
Продавать некачественный продукт
Проблема: Высокая стоимость франшизы, если продукт не соответствует заявленным ожиданиям.
Решение: Проанализируйте стоимость франшизы, убедитесь, что у вас есть уникальное торговое преимущество, которое выгодно отличает вас от конкурентов.
Скрывать свои результаты и показатели
Проблема: Отсутствие доказательств успешности бизнеса.
Решение: Опубликуйте реальные кейсы, отзывы и скриншоты, которые покажут успешность вашего бизнеса. Если нет действующих партнеров, покажите свои результаты.
Скрывать контакты действующих партнеров
Проблема: Отсутствие доказательств успешности и доверия.
Решение: Предоставьте отзывы действующих партнеров, контакты для общения с ними по запросу.
Иметь мало заявок для продажи франшизы
Проблема: Недостаточный поток заявок.
Решение: Увеличьте маркетинговые усилия, используйте различные каналы продвижения (контекстную рекламу, Телеграм, YouTube, таргетированную рекламу, социальные сети, личный бренд и т.д.).
Не визуализировать (не прикреплять доказательства)
Проблема: Недостаточная активность в продвижении и отсутствие доказательств успеха.
Решение: Используйте фотографии, скриншоты, видеоролики, отзывы — это повышает доверие.
Иметь плохую воронку
Проблема: Неэффективная стратегия продаж.
Решение: Постройте воронку продаж, включающую минимум 4-5 касаний, чтобы плавно вести клиента от заявки до покупки.
Продавать всем подряд, не выбирать партнеров
Проблема: Продавать слабым партнерам, которые плохо платят роялти, часто закрываются.
Решение: Отбирать сильных замотивированных партнеров на тест драйве франшизы.
Продажа франшизы своей компании — сложный, но перспективный процесс, который требует приложения усилий и стратегического подхода. Убедитесь, что ваш бизнес готов к масштабированию, подготовьте все необходимые материалы и найдите надежных партнеров.
Следуя рекомендациям из этой статьи, вы сможете успешно начать продавать франшизу и развивать свой бренд.
Переходите в мой Telegram, чтобы получить больше полезных материалов и советов по франчайзингу.
И не забудьте скачать майнд-карту с конспектом статьи, чтобы быстрее увеличить доход. Переходите в чат-бот, чтобы получить ее.
Или изучите мой сайт, где собраны все детали.