Если вы планируете запуск или покупку франшизы вам точно предстоит познакомиться с термином «паушальный взнос».
Меня зовут Андрей Новоселов, я с 2010 года помогаю компаниям упаковывать и продавать франшизы. Сегодня — без справочников и занудства. Только практика и личный опыт.
Это единовременный платеж, который франчайзи вносит франчайзеру при вступлении в сеть. Не каждый понимает, за что именно платит, а потому возникают вопросы.
На самом деле все просто: паушальный взнос — это плата за вход в систему, за доступ к бренду, за ноу-хау, за право использовать бизнес-процессы, за помощь на старте.
И если речь идет, например, о Макдональдсе, то 90% этого взноса — это право использовать товарный знак. Бренд стоит дорого. А 10% — это уже конкретные бизнес-наработки: регламенты, скрипты, рецептуры, стандарты работы.
Первая причина — прибыль. Франшиза — это бизнес, а не благотворительность. Узнаваемость бренда, упаковка, маркетинг — все это стоит денег.
Вторая причина — окупить затраты на привлечение партнеров. Привлечение одного франчайзи может обойтись от 50 до 300 тысяч рублей.
Добавьте сюда работу отдела продаж, аккаунт-менеджеров, юристов, обучающих команд. Все это оплачивается с помощью паушального взноса.
Он получает сразу:
Потому что франшизы бывают разными:
Франчайзер может сам вести первые 2–3 точки вручную, а может с самого начала строить инфраструктуру, нанимать людей и закладывать это в стоимость входа.
Паушальный взнос — не просто цифра. Это плата за вход в систему, за чужой опыт, за бренд, за рабочие процессы. Это фундамент, на котором можно строить свой бизнес. Это не расход, а инвестиция.
Если вы задумываетесь над запуском собственной франшизы - запишитесь на бесплатный аудит в мою компанию “Белый франчайзинг” или переходите в мой Telegram, чтобы получить больше полезных материалов и советов по франчайзингу.