Авито стало не просто доской объявлений, а местом, где ежедневно происходят миллионы сделок.
Успех продвижения на этой площадке зависит от того, насколько ваше предложение заметно, привлекательно и убедительно на фоне тысяч других.
Меня зовут Павел. Более 10 лет работаю в маркетинге. В статье расскажу, как продвигать объявления на Авито, чтобы они действительно продавали.
Для этого заходим на Авито. Выбираем “Вход и регистрация”. “Для работы и бизнеса”. Вводим номер телефона и проходим все дальнейшие шаги. Регистрация достаточно быстрая и простая, поэтому не буду останавливаться на этих шагах подробнее.
Но есть важный нюанс. Чтобы получить статус “Реквизиты проверены”, потребуется ввести реквизиты, юридический или почтовый адрес и данные контактного лица.
Далее сформируйте новый счёт и оплатите его банковским переводом с тех же реквизитов, которые ввели в аккаунте. Это поможет подтвердить реквизиты и откроет доступ к бизнес-функциям. А именно к оплате за просмотры.
Оплатите счёт с банковских реквизитов юридического лица. В течение 3 рабочих дней деньги поступят в кошелёк, и аккаунт получит статус «Юридическое лицо», а ещё у вас появится отметка “Реквизиты проверены”.
Важный шаг, который позволяет не просто проанализировать конкурентов, чтобы просто скопировать их удачные ходы. А пласт работ, которые позволяют лучше понять структуру рынка, предугадать действия игроков и занять ту нишу, где наше предложение будет пользоваться наибольшим спросом.
Тут важно анализировать:
Также на самой платформе есть инструменты, позволяющие проанализировать уровень спроса в категориях и частотность конкретных поисковых запросов.
Интерфейс простой и интуитивно понятный.
Найти их можно в меню слева: аналитика -> аналитика спроса.
Прежде чем тратить деньги на платные услуги, нужно довести до совершенства само объявление. Алгоритм Авито, как и любого другого поисковика, ранжирует объявления по качеству, релевантности, вхождению ключевых слов.
А также на показы объявления будут влиять те фильтры, которые используют пользователи. Поэтому я рекомендую заполнять все поля по максимуму, чтобы показывать объявления максимально заинтересованной аудитории.
Как и в случае с поисковиками, в первую очередь будет ранжироваться заголовок. Затем – текст объявления. Рекомендую не спамить ключевиками, а вписывать их органично. Всё-таки объявления делаем для людей, а не только для роботов.
Чтобы найти идеальный заголовок, проанализируйте, как ищут ваш товар на Авито. Используйте самые популярные запросы. Например, не просто «Диван», а «Диван угловой новый с доставкой».
Оптимально, чтобы ваш заголовок состоял из 5-7 слов и вы использовали отведённое пространство по максимуму. Но лепить всего в заголовок тоже не стоит. Хоть Авито и позволяет ввести очень длинные заголовки, но после модерации их всё равно обрежут.
Текст объявления может быть любой. Мой опыт показывает, что лучше всего работает не длинный и не короткий текст, а тот, который содержит важную информацию и помогает пользователю быстро найти ответы на волнующие вопросы.
И ещё важная составляющая – это изображение товара. Тут рекомендую использовать реальные фотографии. Практика показывает, что они конвертируют в покупку лучше, чем картинки, скачанные из Интернета.
Если сделать реальные фото возможности нет, лучше уже картинки, которые демонстрируют ваш товар, чем полное отсутствие изображения.
Тут есть 2 варианта оплаты:
Для бизнес-аккаунтов Яндекс рекомендует использовать второй вариант. На первый взгляд может показаться, что цена за публикацию привлекательнее. Но давайте покажу на примере.
Есть магазин, который занимается продажей Утеплителя и Крепежа. Ранее они не пробовали продвижение на Авито, но их конкуренты там успешно продают. Поэтому хотят подключить новый канал.
В качестве теста пробуем запустить объявления с оплатой за публикацию. Стоимость одного объявления в районе 200-300 рублей. Но есть нюанс: такое объявление может быть размещено максимум на месяц. Дальше оно снимается с публикации. Конечно, его можно оплатить заново, но такой вариант чисто на органической выдаче показывает очень низкие просмотры объявлений.
В моём примере мы потратили разово за размещение 6-и объявлений в разных категориях 1290 руб. За эти деньги получили 29 просмотров. Т.е. 44,48 руб за просмотр.
У наших объявлений посмотрели номер телефона 2 раза и 1 раз добавили в избранное. Получается 645 ₽ за контакт. Поскольку CRM у клиента нет, тут ориентируемся только на его слова о том, что звонков с Авито не было.
Далее принимаем решение тестировать объявления с оплатой за просмотры. И тут получаем более весёлые результаты. Например, просмотр по 3,48 руб. А стоимость контакта по 128 руб. Количество просмотра контактов увеличилось до 19-и, а сохранения в избранное до 66.
Важно добавить, что при оплате за просмотры объявления публикуются бесплатно. Если у вас были объявления, которые оплачены за размещение, то с момента подключения тарифа за просмотры, они также перейдут на новый тариф. Т.е. публиковать объявления и того, и того вида одновременно не получится.
Также большой плюс оплаты за просмотры в том, что ваши объявления будут активны бесконечно. Главное – не забудьте подключить услугу автопубликация. Она бесплатная.
Тут нам также помогут внутренние инструменты Авито. Для этого в меню слева найдите “Аналитика” -> “Статистика”.
На вкладке статистики будут такие варианты, как:
Можно просмотреть информацию за конкретный период, в определённой категории, по конкретному гео, конкретному объявлению, сотрудникам, дням. Система автоматически сравнит выбранный период с аналогичных прошлым и выведет данные.
Все отчёты можно скачать в 2 клика, нажав по кнопке “Скачать отчёт”.
При оплате за просмотры, вы можете получить больше просмотров, если увеличите цену просмотра. По умолчанию она минимальная.
Чтобы увеличить цену просмотра, зайдите на Авито, выберите “Мои объявления”. Далее наведите на нужное объявление. В правом нижнем углу появится кнопка “Продвинуть”. Нажимаем на неё.
Откроется следующие окно:
Тут вы можете выбрать ручные или автоматические настройки. В первом случае вы можете повысить стоимость просмотра, ориентируясь на подсказки Авито. К тому же, здесь есть возможность установить ограничения по тратам в день для конкретного объявления, что позволяет не слить бюджет впустую.
При выборе автоматических настроек потребуется определить, на какое количество дней вы бы хотели увеличить стоимость просмотра, а также задать максимально допустимый бюджет на этот период. После сохранения система будет корректировать ставки автоматически.
Также вы можете привлекать внимание к объявлению, воспользовавшись дополнительными опциями. Например: