Успешные продажи в агентском бизнесе — это не только талантливые менеджеры, но и продуманная система, которая работает даже без постоянного контроля.
За 10+ лет в маркетинге и продажах, включая опыт работы с чеками от 300 тыс. ₽ в месяц за услуги от 1 млн руб на рекламу, я сформировал подход, который позволяет не просто закрывать сделки, но и масштабировать отдел продаж, обеспечивая стабильный рост.
В статье расскажу, как мне удаётся выстраивать успешную систему продаж в IT агентстве, которая полностью окупает себя. Только за 2024 год агентство, руководствуясь этими принципами, заработало 350 млн. ₽ выручки, включая текущих и новых клиентов.
Многие агентства полагаются на отдельных «звёздных» продажников. Но это рискованно: если человек заболеет, уйдёт в отпуск или уйдёт совсем от вас, воронка просядет.
Гораздо эффективнее создать универсальную систему, в которой новые менеджеры могут быстро обучаться, а процессы – не зависеть от конкретных людей.
В построение такой системы очень помогает наличие:
Крупные клиенты (особенно в IT и B2B) покупают не у тех, кто громче всех кричит, а у тех, кто лучше понимает их бизнес.
Поэтому важно:
Об этом и многом другом рассказываю в своих статьях. Например:
Опора только на входящие заявки делает бизнес уязвимым. Идеальная модель:
Если ваш отдел продаж не понимает, как реализуется проект, риск того, что они наобещают клиенту, а выполнить не смогут, просто огромный. В то же время, если продажники хорошо понимают особенности производственных процессов, то смогут более детально обсудить все тонкости с клиентами, зарекомендовать себя как профессионалов и в целом повысить доверие к вашей компании и продукту.
Ещё во времена моей работы инхаус, когда мой стол находился в отделе продаж, я понял, как много можно найти тут инсайтов. Со временем это убеждение только укрепилось: если ваш маркетинг, продажи и производство работают слаженно, то компания будет расти.
Именно поэтому я продаю проекты и потом контролирую качество их обслуживания через производство. Это позволяет понимать, какую пользу мы несём клиентам и каким образом лучше подготовить предложение.
Пример управленческой модели, которую я контролирую для понимания результатов деятельности:
Продажи — это навык, который можно развивать. Но важно не просто нанимать людей, а растить их.
И в этом помогает:
Придерживаясь этих принципов, я сам вырастил четырёх тимлидов по продажам и построил с нуля систему обучения, которую они используют в своей работе до сих пор.