Продвигать малый бизнес непросто — постоянно чувствуешь себя, как в тисках: из-за жесткой конкуренции с крупными брендами, ограниченного бюджета, отсутствия знаний в продвижении. Приводим 10 идей продвижения, которые уже успешно используют небольшие компании для роста без больших бюджетов.
Рассылка Email, таргетирование рекламы, SEO и продающий контент будут малоэффективны, если не работать с клиентской базой и изучением портрета покупателя. Создавать офферы наобум для малого бизнеса — всё равно что стрелять из пушки по воробьям.
Эти советы помогут вам экономить и без того небольшой бюджет перед запуском любой маркетинговой кампании:
Собирайте информацию о потенциальных клиентах и делите их на группы или сегменты. Так вы сможете персонализировать предложения. Делите по:
Пропишите к каждой группе боли и мотивации, чтобы лучше понять ЦА и адаптировать под них свой призыв. Это поможет говорить с аудиторией на её языке.
Например, перед запуском рекламы для бизнеса, который занимается продажей детских товаров через маркетплейсы, сегментация может выглядеть так:
Сегментация поможет вам создавать точные офферы рекламных объявлений, которые затронут ЦА.
Используйте эти бесплатные инструменты для поиска информации об аудитории:
Поговорите с существующими клиентами: почему они вас выбрали, что им больше нравится, а что нет, что можно было бы улучшить. Честные и персональные отзывы помогут вам скорректировать свою стратегию продвижения или улучшить продвигаемые услуги или товары.
Если у вас уже есть база лояльных клиентов, прибегайте к Email-маркетингу: отправляйте регулярные полезные рассылки с новостями, спецпредложениями, напоминаниями. Многие сервисы предлагают бесплатные тарифы по небольшому списку контактов.
Малый бизнес — это тесное общение с покупателями и заказчиками. Постарайтесь создать уникальный клиентский опыт.
Предлагайте «мягкий» и гибкий сервис: дарите поощряющие бонусы, создавайте персонализированные предложения. Есть вероятность, что такой подход будет стимулировать покупателей рассказывать о вас своим друзьям и знакомым — эффект сарафанного радио.
На что будут реагировать положительно:
Такой подход поможет вам повысить лояльность аудитории и снизить их отток, будет мотивировать на положительные отзывы и стимулировать на повторные заказы, а также снижать барьер для первой покупки.
Если вы привлекаете ЦА онлайн, постарайтесь сделать так, чтобы клиентам было проще вас найти.
Без SEO-оптимизации под региональный поиск не обойтись. Важно выполнить хотя бы базу:
Используйте инструменты для подбора ключевых слов:
Кластеризуйте запросы по географии и смысловой близости, учитывайте поисковый интент — что именно хочет получить клиент, например: купить, заказать, узнать цену и т. п.
Важно: не спамьте на сайте ключевыми словами и топонимами. Ваша задача — найти реального покупателя или заказчика, а не понравиться только поисковой системе ради позиций в выдаче.
Используйте региональные каталоги, соцсети, онлайн-карты и отраслевые СМИ для продвижения бизнеса. Это поможет вашей компании стать заметнее и увеличит шанс найти свою ЦА.
В профиле каталогов указывайте ссылки на сайт и соцсети своей компании, регулярно публикуйте новости, акции и рассказывайте о своих предложениях, чтобы всегда быть на виду.
Используйте платформы соцсетей для продвижения своих товаров и услуг. Создавайте контент и делитесь постами, которые не только рассказывают о вашей продукции, но и будут полезны в первую очередь ЦА.
Активно взаимодействуйте с подписчиками: отвечайте на комментарии, проводите опросы, вызывайте положительные эмоции, проводите прямые эфиры и создавайте видео.
Локальные коллаборации — один из самых эффективных и доступных способов расширить клиентскую базу для малого бизнеса, повысить узнаваемость и укрепить репутацию без значительных затрат.
Совместные проекты с соседними брендами или поставщиками помогают объединить аудитории и создавать уникальные предложения. Что делать:
К примеру, используя локальную коллаборацию, маркетплейс Flowwow в 2024 году объединил 190 малых предпринимателей для сбора средств на поддержку НКО. Коллаборация без больших бюджетов позволила собрать почти 900 000 рублей и повысить лояльность к бренду.
Тесты и анализ результатов дают понимание о реальных расходах и окупаемости рекламы, контента, SEO и SMM. В противном случае есть риск принятия ошибочных решений и неправильного распределения средств на продвижение.
Проверка гипотез позволяет пробовать разные варианты объявлений, ключевых слов и стратегий, содержания писем, текстов на сайтах и постов в соцсетях, чтобы найти наиболее эффективные решения.
Анализ трафика, если вы запустили контекстную или таргетированную рекламу, помогает выявить недействительные визиты и вовремя найти источники, которые не приводят целевых клиентов. Блокировка ботов поможет защитить рекламный бюджет от бесполезных трат.
На основе анализа результатов можно отключить неэффективные ключевые слова, площадки, объявления, снизить ставки там, где конверсия низкая, и увеличить бюджет на успешные кампании для максимального ROI.
Продвижение малого бизнеса — это вызов, который можно превратить в преимущество. Минимизировать расходы легко, если следовать вышеприведенным советам и активно использовать бесплатные инструменты продвижения на рынке:
Кто всё это будет делать: если самостоятельно закрыть эти работы у вас не получится, попробуйте найти специалистов с нужными знаниями и опытом. Например, можно найти фрилансеров в рамках своего бюджета, которые смогут создать SEO-базу для сайта + настроят рекламные кампании, копирайтеры — посты в соцсетях + SEO-контент.