Представьте, вы запустили через Директ рекламу на поиске и в РСЯ. Клики идут, CTR хороший, есть конверсии, но KPI не соответствует поставленной цели. А всё потому, что вы оплачиваете 30% кликов, совершенных ботами.
К сожалению, в текущих реалиях недостаточно просто лить трафик из Директа и ждать целевых заявок, поскольку не все клики и конверсии могут оказаться реальными. У нашего клиента — концептуального интернет-магазина посуды — так и вышло:
Из 50 000 кликов 17 000 (34%) оказались фродовыми — рекламу скликивали боты и другие скликиватели (скрин со статистикой ниже 👇)
Мы подключили систему антифрода к рекламной кампании и сайту клиента и пролили свет на реальную статистику. Благодаря блокировке мошеннического трафика мы смогли снизить стоимость цели на 1145 рублей, сэкономив в итоге магазину 246 000 рублей на рекламе.
Подробнее о кейсе рассказывает Антон Лаврентьев, маркетолог сервиса антифрода и верификации рекламного трафика Botfaqtor.
👉 Клиент, проблема и задача
Портрет клиента: интернет-магазин концептуальной посуды, столовых приборов и кухонной утвари. Использует Яндекс Директ для привлечения «теплого» и «горячего» трафика. Ключевая цель — покупка (оформление заказа).
Проблема и задача: В мае клиент обратился к нам с просьбой проверить качество рекламного трафика и оптимизировать расход бюджета, и оказался прав. Мы обнаружили 30% трафика и перерасход бюджета в 246 тыс. рублей.
До подключения системы антифрода Botfaqtor статистика по рекламным кампаниям магазина для цели «Покупка» была следующей:
Эти данные стали отправной точкой в нашей работе.
UTM-метки, установленные на все каналы продаж, позволяют сегментировать источники трафика. Кроме того, в панели системы антифрода Botfaqtor можно получить по ним отчет и проверить, какие площадки или каналы приводят ботов или нецелевых пользователей. Это дает возможность выбрать более качественные каналы и перераспределить маркетинговый бюджет.
После сбора первичной статистики мы приступили ко второму этапу работы — подключили систему верификации рекламного трафика Botfaqtor, инструмент Защита Яндекс Директ. С момента подключения система начала собирать статистику визитов по рекламе, анализировать профили пользователей и добавлять ботов в блок.
Сервис Botfaqtor уникален еще и тем, что собирает в общую стоп-базу все фродовые профили, которые когда-либо были «пойманы» на скликивании рекламных кампаний клиентов.
Это доска позора, в которой «томятся» боты и скликиватели. Им больше не будет показана реклама тех клиентов, которые подключают к своим кампаниям нашу защиту. Она регулярно пополняется в режиме реального времени.
На старте, при подключении любой рекламной кампании, мы разблокировки показ рекламы магазина посуды для этой базы — в мае она достигла 57,2 млн ботов и скликивателей. Это позволило нам отсечь общий мошеннический трафик по рекламе, перейти к более подробному анализу визитов и блокировке «персональных» скликивателей.
Целый месяц наша система собирала статистику по визитам, анализировала трафик, собирала сегменты с фродовыми профилями пользователей и добавляла их в блокировку для показов рекламы. Вот какую статистику нам удалось собрать:
За 30 дней нашей системе верификации трафика удалось обнаружить 17 061 (34,08%) ботовых и недействительных визитов из Директа. Также благодаря нашему клиенту мы смогли добавить в общую стоп-базу более 7000 новых фродовых профилей.
Наша система антифрода не просто анализирует визиты и разбирает их на категории. Чтобы реклама в дальнейшем не показывалась фродовым профилям (ботам и скликивателям), её показы нужно блокировать через настройки рекламной кампании. Этот процесс автоматизирован:
Также с помощью системы удалось понять, какие ключевые фразы приводят больше всего ботового и нецелевого трафика. Такие ключи мы добавили в блокировку. Это позволило нам оптимизировать расход рекламного бюджета клиента и сфокусироваться на показах рекламы целевой аудитории.
Оптимизация ключевых запросов и блокировка показов рекламы ботам и скликивателям привели к следующим результатам:
Общий результат комплекса работ:
Ключевые показатели:
Нам удалось высвободить и сэкономить на рекламе клиенту более 246 000 рублей: количество целей (215 шт.) умножили на разницу в стоимости цели (1145,83 руб.). Эти средства можно направить на развитие бизнеса, инвестиции в другие маркетинговые каналы привлечения целевых клиентов и на другие нужды.