Привет, это ПИНК. Сегодня расскажем, как проводили опрос подписчиков телеграм-каналов топовых агентств: Курилка Цедры, Находки Crauch, Creative People, Chipsa Design, Восход за мир, Wemakefab, Луч, Ony, Kotelov, Salt and Pepper, Depot Branding Agency, Endy, Прагматика и Супрематика. Мы отбирали совершенно разные по духу и стилю студии.
Креативное ателье. Делаем брендинг, продуктовый дизайн и разработку для тех, кто хочет «на уровне корпораций». Сделали проекты для Сбера, Самоката и первого ресторанного холдинга в России «Novikov Group». Сейчас делаем брендинг для Приморского края.
Думать за аудиторию надоело, — это если размышлять в масштабном смысле. Поведение и предпочтения пользователей сменяется, а контент часто остается тем же. Мы хотим чувствовать ребят и слышать. Поэтому решили напрямую узнать у подписчиков: что им нравится, а что нет.
Но не делиться этим опросом — крысиные дела. Польза, возможно, будет каждому агентству и блогу, кто ведет телегу.
Взяли нашего исследователя Антона Лобанова. Отобрали список из 14 топовых диджитал-студий. Критерий отбора: кто на слуху на рынке, кто нравится аудитории и нравится нам самим.
Задали 3 простых вопроса:
- Почему ты подписан на это агентство в телеграме?
- Что тебе нравится в их контенте: вайб, полезные материалы, кейсы и пр.?
- Что бы ты хотел видеть чаще в контенте агентств?
Одним из ключевых также было — собрать обратную связь насчет своего канала Пинки🤘Панки. Комьюнити у нас небольшое, но мы наращиваем обороты.
Ребятам писали в лайтовом формате: будто общаемся с другом. От официоза и серьезности люди и так за*ебываются. Есть же стереотип, что опросы — это нудно и муторно😂
Определились, что будем общаться минимум с 10 респондентами каждого канала. Так мы смогли собрать больше инфы и выверить статистику из самых частых ответов. Но не все отвечали:(
После того, как собрали всю информацию, — провели пост-исследование. Получили данные, которые вывели в порядке убывания.
Что интересно: внутрянка студий превалирует над кейсами. Хотя многие используют тг-канал как источник уведомлений о новых работах. Подписчикам интереснее видеть студийные мемы, подвальную инфу о проектах и о том, что происходит в студии. Нравится, когда через экран телефона ты можешь ощутить или представить себя «частью» студии.
Здесь свободные ответы ребят, так как вопроса по этой теме не было. Но это круто, что аудитория открыта и говорит, что есть 💩
- если агентство не отвечает в комментариях
- посты ради постов, где нет пользы (но это не точно)
- длинные посты/лонгриды (но это не точно)
- пафос и официоз в TOV
- стандартный/шаблонный контент
- не нравится, что у большинства студий контент схож (но это не точно)
С чем мы согласны: вовлеченность важна. Но есть спорные моменты: не факт, что ответ от агентства есть пафос. Может дело и в личном восприятии фраз). Официоз там, где нет требований к этому, тоже не любим.
Стандартный/шаблонный контент — все уже придумано и сделано. От чего контент студий и схож. Но каждая находит свою аудиторию, которая остается с ней из-за ее формата.
Отличать может подача/подход/стиль общения. Скуфы тоже могут дружить с альтушками.
Пинки🤘Панки
- «Отчасти знаком с работами вашего агентства, многие работы запомнились. По сайту помню вас по адекватному юмору — спасибо за это!»
- «Кстати да, периодически слежу и за вашими работами) Мне нравятся простота, логичность и четкость. Самое крутое, что постоянно прогрессируете и появляются крутые находки»
- «Классно, что есть итоги месяца. Чувствуется дух стартапа, молодого, вовлеченного коллектива. Кружочки я не очень люблю, а вот короткие смешные видео в качестве иллюстрации постов мне понравились»
Курилка Цедры
- «Я подписан на Цедру из-за того, что мне нравится их вайб и из-за моего любимого Димочки, мы с ним одной породы и у нас с ним метч 1:1. А также из-за, того что их внутрянка не завязана на каком-то конкретном стиле общения, где надо они могут быть серьезным, а где по*уй могут быть «на чилле, на раслабоне»
- «На цедру подписан года с 21, классные проекты, и одни из первых кто до меня донес свой дружелюбный тон оф войс. Плюс они очень много для комьюнити делают»
- «Вайб вайбище мой, да, треш + гейские шутки, был принят в чатике как свой с первых слов»
Находки Crauch
- «Вайб, материалы, кейсы. Нравятся красивые картинки. Нравится, что делятся внутрянкой студии: КП своё показали, сколько заработали говорят (это почему-то реально интересно), Антон ответы на вопросы запустил, тоже полезная штука.. и бесплатная»
- «У Крауч очень нравится, что рассказывают про кейсы, недавно полезную встречу провели про исследования, в общем всегда можно что-то интересное почерпнуть оттуда. Плюс, они на крупных клиентов работают, это всегда интересно, такой опыт для меня ценнее, так как у крупного клиента мне кажется требований больше и сложнее»
- «Антоха — классный чел. Вайб и польза и нравятся. я слежу за малым количеством агентств, и у всех есть свои фишки, которые могут нравиться или нет»
Creative People
- «Да, они радуют вайбом и хорошим отношением на базе крутых работ и активной работы. Ковальский - это личный бренд, на него идут и подписаны Не я одна такая»
- «На CreativePeople я подписалась, чтобы быть в курсе о вакансиях и стажировках в агентстве. Мне нравится, что они публикуют свои кейсы - там самая суть, краткое описание, визуал и с какими проблемами столкнулись (если они были). Информация о различных конкурсах и мероприятиях тоже интересна»
- «Вайб у КП неплох, Ковальски забавный, но контент мне не очень интересен в их канале, когда кейсы по дизайну публикуют это помогает нарабатывать насмотренность и быть в теме дизайн тусовки»
Chipsa Design
- «Проекты этой студии - вызов и выход за рамки возможного, разрушение шаблонов и стереотипов в дизайне. Когда смотришь очередной кейс, нет желания что-то убрать, подвинуть, добавить. У тебя не возникает мыслей: "А я бы сделал вот так-то или так-то". Это как голубая лагуна, только в мире веб-дизайна. Ещё мне очень близок их стиль выполнения работ. Повторюсь, ничего лишнего. Лёгкость, много пространства плавная анимация. Отдельный восторг вызывает их 3D графика. Огромный процент работ в мире веба (около 90%, если не ошибаюсь) выполнены плюс-минус шаблонно. Маркетологи и SEO-шники скажут, что это хорошо, ведь в таком случае все примерно понимают как сработает сайт. В случае Chipsa - каждый раз, я предполагаю, это вызов и шаг в неизвестность. Потому что мы не знаем, как пользователи отреагируют на необычную навигацию, бургер по центру экрана, интерактивные 3D объекты и прочие крутые штуки. Не все компании могут позволить себе подобные решения, и дело даже не в деньгах. Надо быть очень смелым или супер популярным, или же твоя задача, удивить своих пользователей чем-то интересным и необычным, создать эффект «вау»
- «Нравятся почитать кейсы, телега это один из источников, где можно узнать о новых статьях. Не нравится, что на комменты почти не отвечают, редко вступают в диалог. Не знаю это причина или следствие того, что в целом мало актива»
- «Так как я начинающий разработчик, мне важно видеть, на чем люди пишут сайт (самокат сделан на three.js, насколько знаю), как выглядит сайт, как сделать все красиво и качественно. Пока у меня только 2 таких канала, за развитием которых могу наблюдать - chipsa и лига а, у лиги даже читаю vc. В общем как-то так, красиво и познавательно, набираюсь референсов и каких-то дизайнерских штучек, чтобы в будущем могла решать вопросы. Ещё очень нравится анимация на этих сайтах, прям 💣Также надеюсь, что в будущем смогу работать в подобном агентстве, но пока мало опыта и знаний недостаточно»
Восход За Мир
- «У «Восход» хорошая офлайн-реклама, внутри сферы, проведение различных мероприятий, с главным призом - стажировка у них. Они вовлекают не большую, но максимально целевую аудиторию. в контенте нравится экспертность, действительно полезные материалы, а не звуки какие-то. они лидерами и являются и позиционируют себя также»
- «Подписана на агентство не только в тг, но и вк. Работала с Восходом на стороне заказчика. Решила подписаться, чтобы отслеживать проекты и в том числе увидеть собственный). А ещё я бы хотела у них работать. Слежу за кейсами, чтобы зарядиться креативом и напитаться красивым визуалом. И прикольно узнавать новое о людях агентства, ближе знакомиться с их интересами, следить за тем, чем они вдохновляются»
- «Просто люблю Восходы»
Wemakefab
- «Да, мне нравится вайб, он в меру корпоративный и строгий (я думаю так и должна вести свои ресурсы большая компания), безусловно кейсы. Полезные материалы и прочее — я думаю, что это не сюда, полезные материалы для ребят, у которых есть амбиции для консультаций, инфокурсов и т.д., мне нравится, когда контент исходит от компании, а не генерится просто для того, чтобы был»
- «Для меня эта студия, а точнее я отождествляю её исключительно с Александром Лагутой, она для меня крутая высота, к которой нужно стремиться. Точнее нужно именно такой дизайн рождать. Так думать и относиться к деталям и пикселям. В данном случае имею ввиду точки размещения элементов и гармонизацию размеров. В общем всё то, что создаём простой дизайн уникальным»
- «На их канале мне больше всего нравится смотреть кейсы. И ещё считаю полезным, когда пишут посты про ведение бизнеса. Вот этот момент, если есть что писать. то очень интересно читать и впитывать. Да, у них есть подкасты, но данный момент меня пока не трогает ни у кого. Самое главное, хорошо что у них нет постов ради постов с пространными переживаниями и неудачами типа мы такие простые-простые, хотя там скрываются очень важные из себя. То есть, иными словами они создают свой имидж и в соответствии с ним себя и ведут — это очень ценно. Имидж серьёзной студии с качественным отношением к своему комьюнити»
Product design · Студия «Луч»
- «Мне нравится контент, когда они рассказывают о процессах внутри продуктовой студии. То есть, как они подходят к работе, с чего начинают, когда начинают делать дизайн и т.д.»
- «Они не так часто постят информацию, поэтому не могу сказать. В целом иногда забираю у них полезные штуки, например, простую дизайн-систему на все случаи жизни. Интересно читать кейсы»
- «Сейчас много работаю с интерфейсами и иногда читаю их, где-то раз в месяц, для насмотренности»
ONY
- «За агентством ONY слежу уже достаточно давно. Впервые, нашла их на Behance площадке. Меня очень заинтересовал сам подход к работе: описание и проработка задач. На тот момент, студия действительно не боялась использовать смелые решения для того или иного бизнеса, привнося новый образ российского IT сообщества. Мне очень нравилось, как ребята меняют продукты в лучшую сторону и мотивируют другие студии не боятся пробовать что-то новое и экспериментировать»
- «Цель - качать насмотренность и быть в курсе изменений брендинга крупных игроков. Нравятся посты про выполненные кейсы, анонсы подкастов, полезные статьи и советы»
- «У них очень слаженная и грамотная команда, которая работает для лучшего результата. В последнее время стал смотреть их вебинары. Особенно интересный был про использовании AI, что сейчас очень актуально»
KOTELOV
- «Когда только начинала заниматься дизайном, изучала рынок, какие есть студии, компании, наткнулась на kotelov. Изначально понравился их сайт, потом увидела, что у них есть телеграм канал. Решила подписаться, чтобы следить за обновлениями, может они будут искать новых сотрудников, и я узнаю об этом быстро. Но потом, меня затянуло изучать их проекты, слушать подкасты»
- «В целом интереснее всего кейсы и опыт, вайб тут применим только к ним — я его знаю и понимаю»
- «Классные подкасты, интересные гости»
SALT AND PEPPER
- «Сайтики, которые создают интересно глядеть, считаю их умения лучшими в своём городе. Какие-то внутренние движи команды люблю наблюдать, кулстори о людях. Профсходки и лекции с мероприятиями. Долгое время было непонятно, что есть снп, а точнее кто. Они как-то не шибко работали на публику»
- «Действительно очень нравится их (конкретно SNP) вайб, который они создают в своем канале. Плюс, очень нравится наблюдать за их кейсами с работы — классно, что они ими делятся, для кого-то это может стать хорошим импульсом и повышением мотивации развития в данной сфере/специфике. А еще круто, что они делятся некоторой закулисной частью разработки: как живут их ребята, их мысли и т.д. (хотя в последнее время именно такого контента стало поменьше)»
- «Просто красивые сайты со швейцарским налетом»
Depot Branding Agency
- «Мне нравятся кейсы, нравится, чем ребята их дополняют. Как они рассказывают какие-то личные истории и знакомят с командой. Когда за брендом видны люди, которые его строят, это круто!»
- «Конкретно за Депот слежу, т.к: 1. Одно из топовых крупных агентств 2. Мне нравятся их последние кейсы (года 2 уже) 3. Через них узнаю, какие есть движения на рынке брендинга у крупных компаний»
- «Нравится, как они интересно и выгодно интерпретируют даже слабые стороны агентства»
ENDY
- «Нравится их дружеский, открытый вайб с приколами, что дает понимание о том, насколько у них классно развитый HR-бренд. Клево, что не уходят совсем в одни смешные штуки, а дополняют контент экспертностью. Больше всего нравится формат, когда они публикуют зарубежные исследования в сфере маркетинга. Мало кто делится подобным. Также привлекает их атмосфера готовности к сотрудничеству: коллабы с прямыми конкурентами вместо соперничества — респект. Плюс, комфортные форматы — без этих длиннющих постов, а все в удобных кратких карточках»
- «Не могу сказать, что часто к ним заглядываю (не на столько зацепили), но для меня важно, как для дизайнера-самоучки, который пока развивается сам на фрилансе — польза + вдохновение. У них иногда читаю мини-статейки»
- «Подкасты, кейсы и анонсы встреч. Подкасты - потому что полезно послушать, кейсы - посмотреть, что ребята делают, а встречи - пойти познакомиться»
Подход Прагматики | Senior Designer
- «Я подписалась на прагматику, благодаря их трансляции на ютубе с Ромой Беляковым, а потом заинтересовалась их контентом там же. в телеграме мне просто удобно смотреть всякие новости и проекты. в их контенте мне нравится сам способ подачи, проекты ребят, мышление»
- «Нравится смотреть прямые эфиры ребят, оттуда забираю много пользы. Очень круто наблюдать за постами, где ребята устраивают открытые воркшопы, хотелось бы тоже поучаствовать в них, но я в другом городе(. Особенный респект за то, что они делятся внутренними инструментами с аудиторией, да и в целом показывают много внутряка. В их канале чувствуешь себя уютно»
- «Люблю приятную дерзость Жени Ярового»
Супрематика
- «На Супрематику я подписан, потому что жду их кейсы, они делают понятные проекты, для людей, хорошо работают с метафорами, интересно вникать и вырабатывать насмотренность»
- «Мне нравится Вова Лифанов как дизайнер и как спикер, слежу за ним не только в телеге) Это очень успешная студия и мне нравится их подход в брендинге, когда просто, красиво и кое-где с долей кича) Нравится, что их айдентика может быть и фестивальной, и «земной» одновременно»
- «На Супрематику я подписан потому что жду их кейсы, они делают понятные проекты, для людей, хорошо работают с метафорами, интересно вникать и вырабатывать насмотренность. Важная фигура — это Вова Лифанов, который на различных конференциях показывает эти кейсы и в легкой, шуточной форме рассказывает про неудачи, факапы и поиск решений. Это вводит в курс дела дизайнеров, которые работают не в студиях, сближает и показывает что там тоже не всё так «глянцево» и тоже работают такие же люди»
Дизайн-комьюнити открытое и готово помочь. 50% респондентов были «за» поучаствовать в опросе, остальные кинули в игнор. Ребята осознанные и активные. Многие из аудитории становятся амбассадорами бренда.
Эта подборка, чтобы студии увидели обратную связь от своих ребяток. А аудитория зацепила себе новые каналы в подписку или же убедилась в своем выборе).
Здесь не было цели, чтобы кого-то обосрать или возвысить. На самом деле мотивов на подписку и удержание подписчика в 10 раз больше. И чтобы выяснить их, мы будем продолжать проводить исследования и создавать артефакты.
P.S. Больше нас прикололи подписчики двух сект: Цедры за их рвение и безусловную любовь к студии и Супрематики за их любовь к Вове Лифанову.
А мы делаем еще один шаг к индустрии и не стесняемся заявить о себе. Открыты и готовы залететь в коллабу со всеми студиями выше, потому что не считаем это поле битвой, а большой общей песочницей💩
Кейсы на Dprofile
Больше кейсов на сайте
Макс Пичугин, сооснователь и арт-директор — списаться в тгшке
Алёна Бухарова, PR-менеджер — cсылка на тгшку
Не забывайте подписывать на наш телеграмчик