Сторителлинг как альтернатива разделу «О нас»

2025-08-27 17:58:45 Время чтения 6 мин 369

Раздел «О нас» на сайте у многих компаний выглядит одинаково: «Мы — команда профессионалов, которая работает с 2010 года и предлагает качественные услуги…» Звучит знакомо? И — скучно. В эпоху, когда внимание пользователя измеряется секундами, такие тексты не работают. А вот история, рассказанная живо, с эмоциями и деталями, — цепляет, вовлекает и продаёт. Меня зовут Константин Яковлев, я – основатель маркетингового агентства CONTRL. В статье я рассказываю, как заменить стандартное «О нас» на сторителлинг, и почему это может стать вашим конкурентным преимуществом.

Почему раздел «О нас» устарел

Когда клиент переходит в раздел “О нас” он хочет услышать какую-то интересную историю становления вашей компании, а не глупый клешированный текст. Как будто все компании в один момент взяли с одного сайта образец и просто поменяли цифры. Зачастую маркетинговые агентства всячески  обосабливают своих клиентов и делают уникальную историю для продвижения, которая не похожа на конкурентов. Так и формируется “личность” бренда!

Что даёт сторителлинг

  1. Эмоциональную связь. Хорошо написанная история вызывает эмоции у клиента и заставляет проникнуться к бренду и почувствовать, что бренд это не просто какая-то компания, а сообщество амбициозных людей. 
  2. Доверие. Сложный и тернистый путь вызывает доверие у людей. Сам факт, что компания прошла через все сложности, показывает честность и надежность бренда.
  3. Дифференциацию. Ваша история это уникальный продукт, который может быть создан только вами! Никто не сможет также красочно и ярко расписать историю развития вашей компании, кроме вас.
  4. Увеличение конверсии. Постоянный клиент — это человек, который имеет эмоциональную привязку к бренду и готов пользоваться продуктом компании постоянно. Чтобы найти постоянных клиентов, необходимо создать это привязку.

Как построить сторителлинг вместо «О нас»

Разберем по пунктам:

  1. Начните с отправной точки. Каждая интернациональная компания зарождалась с нуля! Стив Джобс начинал в гараже. Марк Цукерберг собирался с друзьями дома и писал код для своей будущей социальной сети. И ваша компания наверняка начинала с малого, расскажите об этом!
  2. Опишите момент перелома. Расскажите о сложном моменте вашей компании. Кризис на рынке, падение дохода и так далее. Люди будут вам верить, ведь ваша компания осталось на плаву после всех неудач.
  3. Покажите людей. Расскажите про каждого на ком держится компания. Кто стоит за успехом, кто управляет командой, от кого зависит весь доход бренда. Люди доверяют людям, а не бездушным сайтам и роботам.
  4. Расскажите про ценности через поступки. Покажите почему ваш товар уникален, почему именно ваш товар люди должны приобрести. Как вы производите продукцию, как следите за качеством и что заставляет вас делать этот товар.
  5. Вплетайте эмоции и детали. Напишите историю в подробностях, как книгу. Люди любят эмоциональность и красочность в истории. Напишите о первом покупателе, какие эмоции вы испытывали, о первой крупной поставке и так далее.
  6. Завершите будущим. Расскажите о ваших целях. Чего вы хотите достичь и как вы к этому идете. В чем состоит ваша мотивация и что будет в ближайшем будущем

Примеры удачного подхода

  1. Airbnb в своем разделе “About” они рассказывают как с самого дна поднялись до такой вершины. Как начинали продавать матрасы в Сан-Франциско, хотя еще жили на съемной квартире.
  2. Patagonia рассказывает о душещипательной истории борьбе за экологию и том, как они пришли к идеи создавать одежду.
  3. Yandex на своем сайте расписывает каждый шаг формирования их компании. Удивительно, что их первым продуктом был поисковик по Библии

Ошибки в сторителлинге

Сторителлинг это отличный способ продвижения в интернете, но важно не допускать типичных ошибок для этого способа.

  1. Не переусердствуйте с метафорами и эпитетами, слишком большой текст будет лень читать. В современном мире важна лаконичность!
  2. Не забывайте про даты! В каждой правдивой истории нужны даты, иначе будет казаться что это выдумка
  3. Не забывайте рассказывать про свои неудачи или сложности. Никакой герой книги или фильма не становился сильным без падений.
  4. Не копируйте! Конкурент написал круто? Напишите еще круче! Это ваша история и она уникальна.

Подводим итог

Сторителлинг — это не просто красивая история, а инструмент маркетинга, который работает на привлечение и удержание аудитории. Если ваш «О нас» до сих пор выглядит как шаблон из интернета, попробуйте переписа ть его в формате истории — и вы увидите, как по-другому будут реагировать клиенты.

 Хотите, чтобы мы помогли превратить скучный «О нас» в цепляющую историю бренда? На нашем сайте contrl.agency мы рассказываем, как работаем с бизнесами, а в Telegram-канале делимся свежими идеями и рабочими приёмами.