Раздел «О нас» на сайте у многих компаний выглядит одинаково: «Мы — команда профессионалов, которая работает с 2010 года и предлагает качественные услуги…» Звучит знакомо? И — скучно. В эпоху, когда внимание пользователя измеряется секундами, такие тексты не работают. А вот история, рассказанная живо, с эмоциями и деталями, — цепляет, вовлекает и продаёт. Меня зовут Константин Яковлев, я – основатель маркетингового агентства CONTRL. В статье я рассказываю, как заменить стандартное «О нас» на сторителлинг, и почему это может стать вашим конкурентным преимуществом.
Когда клиент переходит в раздел “О нас” он хочет услышать какую-то интересную историю становления вашей компании, а не глупый клешированный текст. Как будто все компании в один момент взяли с одного сайта образец и просто поменяли цифры. Зачастую маркетинговые агентства всячески обосабливают своих клиентов и делают уникальную историю для продвижения, которая не похожа на конкурентов. Так и формируется “личность” бренда!
- Эмоциональную связь. Хорошо написанная история вызывает эмоции у клиента и заставляет проникнуться к бренду и почувствовать, что бренд это не просто какая-то компания, а сообщество амбициозных людей.
- Доверие. Сложный и тернистый путь вызывает доверие у людей. Сам факт, что компания прошла через все сложности, показывает честность и надежность бренда.
- Дифференциацию. Ваша история это уникальный продукт, который может быть создан только вами! Никто не сможет также красочно и ярко расписать историю развития вашей компании, кроме вас.
- Увеличение конверсии. Постоянный клиент — это человек, который имеет эмоциональную привязку к бренду и готов пользоваться продуктом компании постоянно. Чтобы найти постоянных клиентов, необходимо создать это привязку.
Разберем по пунктам:
- Начните с отправной точки. Каждая интернациональная компания зарождалась с нуля! Стив Джобс начинал в гараже. Марк Цукерберг собирался с друзьями дома и писал код для своей будущей социальной сети. И ваша компания наверняка начинала с малого, расскажите об этом!
- Опишите момент перелома. Расскажите о сложном моменте вашей компании. Кризис на рынке, падение дохода и так далее. Люди будут вам верить, ведь ваша компания осталось на плаву после всех неудач.
- Покажите людей. Расскажите про каждого на ком держится компания. Кто стоит за успехом, кто управляет командой, от кого зависит весь доход бренда. Люди доверяют людям, а не бездушным сайтам и роботам.
- Расскажите про ценности через поступки. Покажите почему ваш товар уникален, почему именно ваш товар люди должны приобрести. Как вы производите продукцию, как следите за качеством и что заставляет вас делать этот товар.
- Вплетайте эмоции и детали. Напишите историю в подробностях, как книгу. Люди любят эмоциональность и красочность в истории. Напишите о первом покупателе, какие эмоции вы испытывали, о первой крупной поставке и так далее.
- Завершите будущим. Расскажите о ваших целях. Чего вы хотите достичь и как вы к этому идете. В чем состоит ваша мотивация и что будет в ближайшем будущем
- Airbnb в своем разделе “About” они рассказывают как с самого дна поднялись до такой вершины. Как начинали продавать матрасы в Сан-Франциско, хотя еще жили на съемной квартире.
- Patagonia рассказывает о душещипательной истории борьбе за экологию и том, как они пришли к идеи создавать одежду.
- Yandex на своем сайте расписывает каждый шаг формирования их компании. Удивительно, что их первым продуктом был поисковик по Библии
Сторителлинг это отличный способ продвижения в интернете, но важно не допускать типичных ошибок для этого способа.
- Не переусердствуйте с метафорами и эпитетами, слишком большой текст будет лень читать. В современном мире важна лаконичность!
- Не забывайте про даты! В каждой правдивой истории нужны даты, иначе будет казаться что это выдумка
- Не забывайте рассказывать про свои неудачи или сложности. Никакой герой книги или фильма не становился сильным без падений.
- Не копируйте! Конкурент написал круто? Напишите еще круче! Это ваша история и она уникальна.
Подводим итог
Сторителлинг — это не просто красивая история, а инструмент маркетинга, который работает на привлечение и удержание аудитории. Если ваш «О нас» до сих пор выглядит как шаблон из интернета, попробуйте переписа ть его в формате истории — и вы увидите, как по-другому будут реагировать клиенты.
Хотите, чтобы мы помогли превратить скучный «О нас» в цепляющую историю бренда? На нашем сайте contrl.agency мы рассказываем, как работаем с бизнесами, а в Telegram-канале делимся свежими идеями и рабочими приёмами.