Как вдохновить клиентов на действия

2025-02-12 12:49:21 Время чтения 7 мин 61

Здравствуйте! Я Оксана Селендеева, основательница школы программирования CODDY для детей. В нашей работе мы часто задаемся вопросом, как помочь родителям осознать ценность программирования для детей и принять решение присоединиться к нам. Сегодня я расскажу о инструментах и подходах, которые помогают нам мотивировать наших клиентов действовать, создавая доверительные и долгосрочные отношения.

Как вдохновить клиента на действия

Продажи в современной образовательной сфере — это не просто информация о курсах. Это работа над пониманием ценностей и потребностей каждой семьи, чтобы предложить им именно то, что действительно поможет детям расти, развиваться и готовиться к будущему.

Инструмент для вдохновения клиентов

Мы используем подход, который условно называется “Одностраничный план ценности”. Этот инструмент помогает нам понять потребности клиентов и аргументированно предложить решение. Он включает четыре ключевые шага, которые в равной степени важны при работе с родителями.

1. Ситуация клиента

На первом этапе важно понять, что важно для семьи. Это поможет адаптировать наше предложение к реальным нуждам. Вот несколько вопросов, которые мы задаем родителям:

  1. «Какие навыки вы хотите развить у вашего ребёнка в ближайшие годы?»
  2. «Было ли у ребёнка ранее знакомство с технологиями и программированием?»

Например, одна семья обратилась к нам, потому что их ребёнок интересовался играми, но они хотели, чтобы он осваивал что-то полезное. Этот разговор помог нам предложить курс по разработке игр, который впоследствии стал для ребёнка увлечением и началом пути в IT.

А образовательные учреждения мы спрашиваем:

  1. «Какую роль цифровые навыки играют в образовательной программе вашей школы?»
  2. «Есть ли интерес к внеурочным программам по программированию?»

Когда мы начали работать с одной частной школой, она хотела предлагать своим ученикам что-то действительно уникальное. Мы предложили курс по созданию игр на Python, который вызвал большой интерес у учеников и помог школе выделиться среди конкурентов.

2. Диагноз проблемы

На этом этапе нам важно выяснить, какие задачи или проблемы стоят перед клиентом. Например, родители часто говорят:

  1. «Мы хотим, чтобы ребенок меньше времени проводил за играми и больше учился полезному.»
  2. «Не уверены, что ребенку это будет интересно.»

Здесь мы приводим примеры других детей, которые пришли к нам с такими же сомнениями, но уже спустя несколько занятий начали заниматься с большим энтузиазмом.

Обратимся к школам. Часто их главная проблема — ограниченные ресурсы для реализации новых направлений. Мы предлагаем готовое решение, начиная от планов уроков до поддержки преподавателя, что снимает с них большую часть ответственности за организацию.

3. Оценка воздействия

После того как проблемы определены, наша задача показать, как изменение повлияет на жизнь ребёнка или развитие школы. Родителям мы говорим:

  1. «Ваш ребенок научится не только программированию, но и навыкам решения проблем, логического мышления и работы в команде.»
  2. «Дети, которые осваивают программирование, чувствуют уверенность, создают свои проекты и начинают использовать технологии с пользой.»

Например, одна мама поделилась, что после курса по программированию её 12-летний сын увлекся созданием проектов дома, объединяя свои знания программирования и математики. Это буквально изменило их семейную динамику, ведь теперь за компом он проводит время не за играми, а за созданием дома своей мечты.

Школам мы показываем:

  1. «Программы CODDY помогут вам привлечь учеников и укрепить репутацию вашей школы как инновационной образовательной площадки.»
  2. «Внедрение таких курсов повышает качество обучения и удовлетворённость родителей, что отражается на рейтингах школы.»

4. Рекомендации и выгоды

Теперь, собрав всю информацию, мы становимся советниками для клиента, показывая ясные выгоды действий. Например, родителям мы говорим:

  1. «При выборе наших курсов ребёнок начинает изучать базовые IT-навыки, которые становятся фундаментом для будущей профессии.»
  2. «Игнорирование этих возможностей сейчас может привести к упущению важного времени, когда навыки легче усваиваются.»

Одной семье мы предложили курс по созданию мобильных приложений, объяснив, что это поможет сыну не просто заниматься гаджетами в свободное время, а создать свое приложение. Результат — за три месяца он разработал первый прототип игры и начал мечтать о карьере разработчика.

Школам мы предоставляем конкретные расчёты:

  1. «Программа по программированию может увеличить поток новых учеников за счёт уникального предложения.»
  2. «Введение таких курсов может укрепить связи с родителями, показывая, что школа активно инвестирует в развитие актуальных навыков у детей.»

Постройте настоящее партнёрство

В нашем подходе главная цель — создать настоящее партнёрство. Клиенты должны видеть, что их успех — это и наш успех. Например, работая с одной школой, мы не только внедрили курс, но и обучили их педагогов, чтобы они могли продолжать работать по нашим методикам. Это стало основой долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.

Мотивация клиентов основывается на понимании их нужд и предложении реальных решений, которые приносят ценность. Будьте успешны вместе со своими клиентами, строя отношения, основанные на доверии и общей цели!