Здравствуйте! Я Оксана Селендеева, основательница школы программирования CODDY для детей. В нашей работе мы часто задаемся вопросом, как помочь родителям осознать ценность программирования для детей и принять решение присоединиться к нам. Сегодня я расскажу о инструментах и подходах, которые помогают нам мотивировать наших клиентов действовать, создавая доверительные и долгосрочные отношения.
Продажи в современной образовательной сфере — это не просто информация о курсах. Это работа над пониманием ценностей и потребностей каждой семьи, чтобы предложить им именно то, что действительно поможет детям расти, развиваться и готовиться к будущему.
Мы используем подход, который условно называется “Одностраничный план ценности”. Этот инструмент помогает нам понять потребности клиентов и аргументированно предложить решение. Он включает четыре ключевые шага, которые в равной степени важны при работе с родителями.
1. Ситуация клиента
На первом этапе важно понять, что важно для семьи. Это поможет адаптировать наше предложение к реальным нуждам. Вот несколько вопросов, которые мы задаем родителям:
Например, одна семья обратилась к нам, потому что их ребёнок интересовался играми, но они хотели, чтобы он осваивал что-то полезное. Этот разговор помог нам предложить курс по разработке игр, который впоследствии стал для ребёнка увлечением и началом пути в IT.
А образовательные учреждения мы спрашиваем:
Когда мы начали работать с одной частной школой, она хотела предлагать своим ученикам что-то действительно уникальное. Мы предложили курс по созданию игр на Python, который вызвал большой интерес у учеников и помог школе выделиться среди конкурентов.
2. Диагноз проблемы
На этом этапе нам важно выяснить, какие задачи или проблемы стоят перед клиентом. Например, родители часто говорят:
Здесь мы приводим примеры других детей, которые пришли к нам с такими же сомнениями, но уже спустя несколько занятий начали заниматься с большим энтузиазмом.
Обратимся к школам. Часто их главная проблема — ограниченные ресурсы для реализации новых направлений. Мы предлагаем готовое решение, начиная от планов уроков до поддержки преподавателя, что снимает с них большую часть ответственности за организацию.
3. Оценка воздействия
После того как проблемы определены, наша задача показать, как изменение повлияет на жизнь ребёнка или развитие школы. Родителям мы говорим:
Например, одна мама поделилась, что после курса по программированию её 12-летний сын увлекся созданием проектов дома, объединяя свои знания программирования и математики. Это буквально изменило их семейную динамику, ведь теперь за компом он проводит время не за играми, а за созданием дома своей мечты.
Школам мы показываем:
4. Рекомендации и выгоды
Теперь, собрав всю информацию, мы становимся советниками для клиента, показывая ясные выгоды действий. Например, родителям мы говорим:
Одной семье мы предложили курс по созданию мобильных приложений, объяснив, что это поможет сыну не просто заниматься гаджетами в свободное время, а создать свое приложение. Результат — за три месяца он разработал первый прототип игры и начал мечтать о карьере разработчика.
Школам мы предоставляем конкретные расчёты:
В нашем подходе главная цель — создать настоящее партнёрство. Клиенты должны видеть, что их успех — это и наш успех. Например, работая с одной школой, мы не только внедрили курс, но и обучили их педагогов, чтобы они могли продолжать работать по нашим методикам. Это стало основой долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.
Мотивация клиентов основывается на понимании их нужд и предложении реальных решений, которые приносят ценность. Будьте успешны вместе со своими клиентами, строя отношения, основанные на доверии и общей цели!