Каждый дизайнер, архитектор или художник хоть раз задумывался о том, что значит настоящий шедевр. Это что-то вечное, выходящее за рамки времени, работы и инструментов. Но можно ли назвать шедевром то, что создано с помощью искусственного интеллекта?
Давайте посмотрим на это с точки зрения классического искусства и современного подхода к дизайну.
Привет! На связи Вика - соосновательница студии брендинга PUZINAS, и дизайна интерьера ALOR. В свободное от работы время, я публикую статьи и мысли на интересные мне темы, а так же увлекаюсь музыкой и немного диджею) Буду рада помочь с преображением вашего бизнеса, дома или атмосферы заведения в Питере.В той самой сети я: @vikkizaЖелаю приятного прочтения!
Представьте себе знаменитую картину Караваджо «Медуза». Это не просто изображение мифической Горгоны с отрезанной головой — это настоящая драма, переданная через свет и тень. Картина, созданная в 1597 году, до сих пор вызывает восхищение своим реализмом.
Но знаете ли вы, что сам Караваджо использовал «читерские» инструменты для работы?
Многие считают, что художники эпохи Возрождения работали часами над набросками, прежде чем приступить к живописи. Но у Караваджо есть интересная особенность: историки утверждают, что он мог обойтись вообще без карандашных эскизов. Как же он достигал такой точности?
Караваджо использовал технические устройства своего времени:
Эти устройства позволяли ему быстрее и точнее переносить образы на холст, сокращая время на подготовку. Получается, даже великие мастера использовали доступные им технологии, чтобы упростить творческий процесс.
Сегодня мы находимся в похожей ситуации. Вместо камеры обскура или машин перспективы мы используем программы, нейросети и ИИ, чтобы упростить свою работу. Но это вызывает споры.
Многие дизайнеры интерьеров, графические дизайнеры и специалисты по брендингу уже активно используют ИИ для создания концепций и ускорения работы. Например:
Ключевой вопрос — снижает ли это ценность дизайна?
Если сам Караваджо использовал технологические инструменты своего времени, почему мы должны бояться признать, что ИИ стал нашим помощником?
Два важных аргумента:
Однако важно понимать, что даже в эпоху технологий люди ценят ручной труд. Это связано с так называемым эффектом владения:
«Мы ценим то, что создано вручную, потому что оно кажется нам уникальным и наполненным душой.»
Например, премиальная мебель, созданная вручную, всегда будет восприниматься как более ценная, чем серийное производство. Даже если при создании проекта дизайна использовался ИИ, добавление ручной доработки делает результат исключительным.
ИИ — это не замена творчеству, а помощник, который позволяет сосредоточиться на более сложных задачах. Например:
Согласно исследованиям, более 58% дизайнеров признают, что ИИ ускоряет процесс, снижает вероятность ошибок и открывает новые горизонты для креатива.
Ответ: да, но только если вы умеете правильно его использовать.
ИИ не заменит талант, вкус и опыт. Но он может стать мощным инструментом для реализации ваших идей. Если Караваджо пользовался бы современными технологиями, мы могли бы наслаждаться ещё большим количеством его картин.
Вопрос в том, готовы ли вы взять на себя ответственность за результат и превратить инструмент в союзника?
Что думаете вы? Может ли ИИ сделать нас великими мастерами? Поделитесь своим мнением в комментариях!
P.S. Мы только что запустили небольшое производство дизайнерской мебели в премиум-сегменте. Вскоре я начну публиковать серию материалов, в которых расскажу о всех этапах этого пути, трудностях и забавных происшествиях. А пока заглядывайте на наш сайт CRISTOL, чтобы увидеть, что у нас получилось.