Контекст
Компания «Рокада Мед» более 30 лет является лидером российского рынка в области стоматологических материалов и оборудования, регулярно внедряя новые технологий в бизнес-процессы.
После запуска интернет-магазина выявилась проблема в процессе оформления заказа у большинства пользователей. Несмотря на наличие сайта, клиенты предпочитали общаться лично с менеджерами, а не самостоятельно покупать.
Для решения этой задачи брендинговое агентство COMPASS предложило выявить барьеры пользователей, усовершенствовать продукт и преобразовать его в новый полноценный сервис, соответственно, создать суббренд, который удовлетворит все запросы аудитории.
Задача
Разработать концепцию бренда и визуальный стиль для технологического продукта компании «Рокада Мед».
Исследования
Работа была начата с глубокого погружения. Воркшоп с командой Заказчика, главной целью которого было найти инсайт, определяющий восприятие бренда и его узнаваемость. Далее приступили к процессу мониторинга конкурентов и анализу их деятельности, изучению тенденций рынка. Следующим шагом стало проведение глубинных интервью с целевой аудиторией, чтобы выявить их основные потребности, мотивы и барьеры в процессе оформления заказа.
Результаты исследований определили основные точки роста для совершенствования продукта, а также помогли сформулировать смысловой и визуальный образы для будущего бренда. Определяющим фактором оформления заказа через менеджера было снижение рисков допустить ошибку при выборе необходимого товара из-за сложности номенклатуры, а также в персонализированных предложения, которые отсутствовали при автономном заказе.
Продуктовое позиционирование
Интернет-магазин был преобразован в интерактивный сервис, способный заменить менеджера, но работающий быстрее и эффективнее. Среди функций сервиса — персонализированные скидки, шаблоны заказов, автоматические рекомендации, напоминания о повторных покупках и улучшенная навигация по каталогу.
Нейминг и позиционирование
Название
Название Rocada Box было выбрано, основываясь на ассоциации с ящиком врача-стоматолога, в котором собран весь рабочий арсенал. Rocada преемствуется от материнской компании. Позиционирование логично сформулировано как «Нужное под рукой».
Визуальный стиль
Ключевым элементом в айдентике стал красный куб с белыми линиями, напоминающими медицинский крест и одновременно отсеки в ящике. Основные цвета — красный, белый и голубой. Красный, как и в Rocada Med, призван подчеркнуть лидерские позиции, смелость в решениях, выделить бренд среди похожих, при этом дополнен радиальными градиентами, которые компенсируют агрессивность цвета, придают теплоту, глубину, диджитальность. Белый и голубой подчеркивают принадлежность к медицинской категории. Логотип выполнен с использованием широкого гротеска, который также символизирует цифровую направленность бренда.
Коммуникации
Идею бренда мы решили поддержать разработкой системы сообщений. Ключевой посыл — «нужное под рукой» адаптируется и сопровождает пользователя на разных этапах работы с сервисом. Например, «Целый ряд преимуществ у вас под рукой. Зарегистрируйтесь!» или «Приложение Rocada Box. Все буквально под рукой.» Это позволяет акцентировать внимание на преимуществах сервиса и помогает создавать позитивный пользовательский опыт.
Результаты
Благодаря глубокому анализу, мы выявили мотивы и скрытые барьеры потребителей, смогли предложить варианты снижения этих барьеров и совершенствования продукта. Затем сформулировали продуктовое и бренд позиционирование и придали узнаваемый визуальный образ новому сервису.
В результате эффективного сотрудничества интерактивный сервис Rocada Box достиг следующие результаты:
Сотрудничество с агентством COMPASS позволило запустить понятный для клиента продукт, который соответствует потребностям рынка и способствует улучшению бизнес-показателей компании.