Знаете, какая основная задача у участников выставок и конференций с большим количеством гостей? Выделиться и запомниться с первой минуты! Привлечь и удержать внимание.
Правда большинство участников совершают одну и ту же ошибку…
Их стенды выглядят так, как будто их делали по одному шаблону из PowerPoint 2007. Всё в фирменных цветах компании, сотрудники в промо-футболках, ручки и блокноты с логотипом, приветственные флаеры. И это не цепляет…
Классический промо-мерч больше не привлекает внимания. На выставках его берут из вежливости или по инерции. Он не вызывает эмоции. А без эмоции нет и контакта с брендом.
Но можно сделать и совершенно другой стенд. Стенд, у которого будут собираться люди, доставать телефоны, наводить на изображение и снимать ожившую картинку. Так начинается вовлечение. Так формируется новая точка контакта. Ведь сегодня, когда внимание стоит дорого, выигрывают те, кто научился не только привлекать внимание, но и удерживать его.
И AR — это как раз про это. Это не просто вау-эффект. Это язык, на котором можно легко говорить с аудиторией: через персонажа, максота компании, через игру. С помощью дополненной реальности ваш мерч может стать не просто классной вещью, а носителем смысла.
Мы попробовали и вот, что получилось.
К нам обратилась команда Zelinsky Group, для участия в масштабной выставке им нужно было придумать необычный мерч. У компании есть сильный герой — доктор Зелинский, ученый-химик, в честь которого названа компания. Но до этого момента в материалах бренда использовалось только изображение персонажа.
Мы пошли дальше и предложили компании смелое решение — превратить химика Зелинского в живого собеседника с помощью дополненной реальности. Ведь перед нами стояла амбициозная задача: стать самыми заметными на выставке. Зацепить эмоционально. Дать повод подойти, поговорить и запомнить.
Сначала команда разработчиков подобрала референсы, смоделировала 3D-образ, проработала мимику и движения персонажа, продумала озвучку, которая была бы интересна зрителям, и встроила механику взаимодействия с аудиторией.
И доктор Зелинский ожил. Он появлялся при наведении камеры на стенд с QR-кодом, рассказывал историю своих открытий и проводил короткий квиз, чтобы узнать компанию ближе. Яркий запоминающийся стенд был оформлен в стиле научного комикса. Привлекали внимание и сотрудники компании, точнее их худи. На спину лаконичного черного худи мы добавили тематические фотографии с изображениями производства, противогазов, угля — все это погружает в историю и философию компании. А еще добавили QR-код, чтобы о компании с помощью дополненной реальности смог рассказать сам ученый Зелинский.
Всё выглядело естественно, мы не просто показали очередной модный прием, а создали понятную коммуникацию, в которой персонаж оживает, чтобы лично рассказать, что стоит за брендом. Люди подходили, снимали сторис, звали друзей посмотреть. И доктор Зелинский перешел со страниц презентаций в реальный диалог. Компания перестала быть «одной из», а стала точкой притяжения.
Технология простая, но за этим скрывается большая работа: придумать идею, оживить персонажа, создать реалистичное изображение, мимику, движения, сделать озвучку.
А вот сценариев использования дополненной реальности может быть много: приветствие участников, история компании, интерактивный тест или игра по мотивам бренда. Любая идея превращается в сюжет.
AR-форматы довольно часто становятся вирусными в соцсетях. Это тот эффект, который запоминается, им хочется делиться, показывать и пересылать друзьям. Пока соседний стенд раздает флаеры, блокноты и ручки, вы создаете вокруг бренда целую вселенную, а значит — коммуникация состоялась. Настоящая, а не формальная.
В современном мире использование AR-формата — это не про «погоню за хайпом», а про про глубокое вовлечение, причём быстро, нестандартно и с предсказуемым эффектом. Сейчас сервисы позволяют даже оцифровать метрики и определить, сколько человек реально взаимодействовали с брендом. Мерч с дополненной реальностью дает как минимум три классных бонуса тем, кто готов использовать этот формат.
Можно показать философию компании и что она предлагает миру. И сделать это не традиционным слайдом на экране, а с помощью QR-кода на худи или футболке.
Когда борьба за внимание становится особенно острой, такой прием 100% работает. Смартфон, который всегда под рукой, QR-код, камера, и вот человек уже останавливается и наблюдает за анимацией. Яркий мерч помогает внимание привлечь, а удержать — помогает AR. Ведь согласно статистике, чем больше мы вовлекаем человека, тем выше вероятность покупки. И AR, как прием вовлечения, отлично работает на любую аудиторию: и на миллениалов, и на зумеров.
Даже если ваш бизнес далёк от технологий, AR показывает, что вы умеете мыслить нестандартно и идти в ногу со временем.
Такой формат подходит и нефтехимии, и банку, и образовательному проекту. Главное — это придумать идею, которую хочется оживить.
Придумать решение можно для любой сферы.
Главное желание рассказать о себе по-новому. AR-мерч дает для этого куда больше возможностей, и такую технологию можно использовать на любом айтейме. А у вашей аудитории появляется возможность стать не просто наблюдателем, а участником нового осознанного мира.
Сегодня AR везде: в рекламе, играх, обучении. Все обсуждают, как с её помощью вовлекать и удерживать аудиторию. Эта технология классно работает в мерче и открывает десятки новых сценариев: от игр до мощных HR-кампаний.
Мы в COMERCH умеем работать дополненной реальностью. И уже делаем это. У нас есть экспертиза, партнеры по разработке, рабочие кейсы и главное — понимание, зачем это нужно бизнесу.
Если ваша компания стремится быть видимой, современной и говорить с аудиторией на одном языке, то не упускайте эту возможность. Потому что мерч с AR — это способ сделать голос бренда еще громче.
Мы собрали полноценный каталог, как работает эффект дополненной реальности, и как можно оживить ваш корпоративный мерч с помощью него. Для того, чтобы получить его, оставьте ваши контактные данные по ссылке