YouTube 2025: Забыть нельзя использовать!

2025-07-29 09:51:19 Время чтения 10 мин 543

Где ставите запятую вы? В коммуникационном агентстве 2L определились однозначно: Забыть нельзя, использовать! Как именно, рассказываем ниже.

Иллюстрация сгенерирована искусственным интеллектом GPT Image 1

Российский YouTube на сегодняшний день

В настоящее время работа YouTube в России существенно затруднена. Это связано с активной DPI-фильтрацией, применяемой Роскомнадзором. Несмотря на это, инфлюенсеры не ушли с видеохостинга, а их подписчики довольно быстро приспособились к новым реалиям. Ни для кого не секрет, что многие пользуются специальными сервисами, а временами видеохостинг необъяснимым образом и вовсе начинает работать почти нормально. 

  1. Блогеры остаются на платформе из-за большой наработанной аудитории. Даже если база подписчиков не так велика, она отличается высокой лояльностью. 
  2. В свою очередь, аудитория продолжает потреблять контент именно здесь, так как привыкла к платформе и ее удобству, что перевешивает даже проблемы с доступом.

Да, недавние сообщения о возможных штрафах за использование спец.сервисов вызвали обеспокоенность, но вряд ли они серьезно повлияют на законопослушных YouTube-блогеров и их зрителей. Депутаты уточнили, что новый законопроект касается только случаев использования спец.сервисов для доступа или распространения запрещенного контента, то есть нейтральные авторы, не касающиеся политических или экстремистских тем, могут не беспокоиться.

Влияние ситуации с YouTube на рекламодателей: какие форматы работают в 2025 году?

Ирина Буренина
Ведущий менеджер проектов агентства 2L
«Введение технических ограничений, безусловно, негативно сказалось на российских YouTube-каналах, вызвав сокращение просмотров и охватов, а также отток части зрителей. Однако логично и то, что оставшиеся на площадке пользователи – это самые лояльные и привязанные подписчики, что делает текущую аудиторию особенно привлекательной для рекламодателей. Наше коммуникационное агентство даже отмечает рост запросов на сотрудничество с блогерами. Ведь если ранее настроить показы рекламных вставок на YouTube мог маркетолог или специалистам по контекстной рекламе, то теперь продвижение требует использования нативных форматов, что относится к сфере PR-компетенций».  

На текущий момент для рекламодателей в YouTube доступны и эффективны следующие форматы:

  1. Интеграции;
  2. Видеообзоры;
  3. Интерактивы. 

По факту, ничего инновационного, форматы эти известны давно. Можно выбрать и более простую альтернативу – транслировать обычный рекламный ролик в качестве пре-ролла или рекламной вставки. Но такую рекламу пользователь чаще всего «пропускает» легким движением руки, привлечь внимание могут редкие креативные ролики. Куда эффективнее работает тонкая целевая интеграция, когда инфлюенсер сам знакомится с продуктом, делится неподдельными эмоциями, отмечает преимущества, которые действительно важны для него самого. Чтобы интеграция принесла наилучший результат, важно тщательно выбирать каналы, ориентируясь на продукт. Прежде всего, необходимо убедиться, что аудитория канала совпадает с вашей целевой. Во-вторых, продвигаемый продукт должен гармонично сочетаться с контентом и соответствовать интересам инфлюенсера. В качестве примера, при продвижении продукции Kingston мы сотрудничали с тревел-блогерами. Хотя их контент напрямую не посвящен гаджетам, такие продукты являются полезными инструментами как для них самих, так и для их аудитории, которая положительно восприняла рекомендации инфлюенсеров.

Видеообзоры – особенно эффективный формат для продвижения технически сложных продуктов. Для этого необходимо сотрудничество с инфлюенсерами, чьи каналы специализируются на вашей нише. Например, для компьютерной техники и гаджетов мы привлекаем техноблогеров, которые делятся с подписчиками знаниями о сборке ПК, выборе жестких дисков и других компонентов. В их контент органично вписываются обзоры новинок от технологических брендов, которые аудитория воспринимает с большим интересом и доверием.

Для повышения продаж и укрепления эмоциональной привязанности аудитории прекрасно подходят нестандартные интерактивные подходы, такие как конкурсы и квесты с участием блогеров. Детали каждого проекта разрабатываются индивидуально, исходя из потребностей клиента и поставленных целей. Для наглядности вот примеры из портфолио 2L:

  1. Квест-загадка с циркуляцией аудитории между несколькими роликами разных блогеров. Механика такая: загадываем контрольное слово, прячем по букве в роликах нескольких инфлюенсеров. Каждый блогер рассказывает об условиях акции, оставляя ссылки на другие ролики, и, конечно, дает какую-то информацию о продукте. В итоге пользователи просматривают все ролики, чтобы «собрать» слово, попутно снова и снова узнавая что-то о товаре. Среди тех, кто введет верное слово на лендинге акции, разыгрываются призы и/или скидки.
  2. Мини-игра с продвижением через блогеров. В частности, для Kingston Fury, когда линейка только вышла на рынок с новым названием, мы разработали онлайн-симулятор по сборке компьютера. Естественно, в наборе комплектующих были товары продвигаемого бренда. Сборка на время, а самых быстрых ждали призы. Попыток – не ограничено. На продвижение такой игры прекрасно сработали блогеры. Они не просто рассказывали об акции, а сами играли – собирали ПК на время, чем разжигали азарт и у своих подписчиков.

Как оценить результаты нативного продвижения на YouTube?

Когда был выбор, многие отказывались от нативных форматов именно из опасений, что результат таких кампаний может быть неочевиден. В рекламном кабинете то все наглядно, четко, конкретно. На самом деле, результаты интеграций, обзоров и интерактивов тоже можно оценить, как качественно, так и количественно.

Определяются KPI на старте, в зависимости от поставленных задач. Если речь о работе на узнаваемость, ключевыми показателями будут: охваты, лайки, эмоциональная тональность комментариев под роликом, а также динамика запросов в поисковых системах по бренду и/или модели продвигаемого товара (подходит для оценки, только если никакие другие рекламные кампании не запускаются одновременно).

Если кампания комплексная и направлена, в конечном итоге, на стимулирование продаж, например, когда блогер не только знакомит с товаром, но рассказывает о какой-то акции или дает «уникальный» промокод на скидку, сопровождая ссылкой – мы отслеживаем: переходы в магазины партнерской сети, применение промокода при покупке, а также можем оценить поведенческие факторы и конверсию внутри аналитики сайта, если ссылка была на официальный ресурс бренда.

Итого, на вооружении у нас довольно много показателей:

  1. Охваты;
  2. Активность пользователей в обсуждении под видео;
  3. Тональность комментариев;
  4. Динамика брендовых запросов в поисковых системах (при условии, что параллельно не идут другие кампании);
  5. Число участников челленджей/конкурсов;
  6. Клики по ссылкам;
  7. Посещаемость и другие показатели по лендингу акции (если создавался);
  8. Использование промокодов от блогеров;
  9. Конверсия в продажи.
Ирина Буренина
Ведущий менеджер проектов агентства 2L
«Стоит сделать оговорку, что на данный момент ссылки в YouTube работают с особенностями. Так как для комфортного просмотра люди пользуются «спецсредствами», переход может занимать время, и не каждый будет ждать».

Итого: Что главное в работе с YouTube в 2025 году?

  1. Тонкое знание аудитории. Общий объем просмотров сократился, но остались самые преданные подписчики, поэтому обращаться с ними следует крайне осторожно и уважительно, как самим авторам контента, так и брендам. Для достижения наилучшего результата тщательно выбирайте подходящие площадки и разрабатывайте контент, в котором ваш товар органично впишется в сюжетную линию, вызывая позитивную реакцию зрителей.
  2. Искренность. На платформе отсутствует традиционная реклама. Важно принять этот факт и отказаться от навязчивых рекламных роликов, выдаваемых за естественные интеграции – зрители легко распознают обман.
  3. Акцент на микро- и миди-инфлюенсеров. Этот тренд активно используется передовыми маркетинговыми агентствами и компаниями, доказав свою эффективность, особенно при совмещении с нестандартными формами продвижения. Чтобы собрать достаточный охват, привлекайте нескольких микро- и/или миди-инфлюенсеров, чьи подписчики отличаются высокой лояльностью и активнее реагируют на сообщения брендов.
  4. Геймификация и творческий подход. Важно помнить, что главная цель пользователей – развлечься, наблюдая за любимыми авторами. Предоставьте зрителю именно тот контент, ради которого он преодолел все преграды и сложности доступа.