Симптомы плохого пиарщика, или Вредные советы для PR-специалиста

2024-11-11 10:31:20 Время чтения 6 мин 636

Профессия пиарщика часто воспринимается как исключительно творческая, драйвовая. Однако за успешным PR-сопровождением бизнеса или личности стоит кропотливая работа, требующая множества навыков и глубокого понимания. Это отлично понимают работодатели, которые подолгу не могут подобрать инхаус-пиарщика. И агентства, когда вынуждены прощаться с отдельными сотрудниками. 

Корпоративные принципы и правила агентства 2L.

В этой статье мы рассмотрим основные симптомы, на которые стоит обратить внимание, чтобы избежать сотрудничества с неэффективными специалистами. Основано на опыте и корпоративном кодексе PR-агентства 2L.

Коммуникативные навыки

Пиарщик – это специалист по коммуникациям и, прежде всего, он обязан быть компетентен в коммуникациях со своим клиентом, коллегами и руководством, поэтому однозначными «звоночками» о слабой экспертности пиарщика будут:

Проигнорированные письма

Сейчас принято решать быстрые вопросы и проблемы в чатах. Однако с точки зрения сохранения истории задач, прогресса и т.д. почта все еще находится в приоритете. 

Когда специалист игнорирует письма или не выходит на связь более суток, это повод начать беспокоиться.

У нас была коллега, которая могла пропадать днями. И это был тимлид. И несмотря на то, что менеджеры в агентстве автономны, ее команда совершенно не знала, что нужно делать с вновь входящими запросами от клиентов. Последней каплей стало, когда она не пришла на важную встречу, анонс которой был в почте.

Неумение обращаться за помощью

В случае неудачи или критичных проблем в проекте не нужно зарываться головой в песок.

Как-то бренд клиента нашего PR-агентства участвовал в выставке MWC, когда она еще была актуальна. Один из журналистов подошел к стенду бренда в пресс-день, но никого из представителей компании не обнаружил. А журналист, как оказалось, был из крупного серьезного издания. Возмутившись таким отношением, он поспешил написать разгромную заметку. Но вместо того, чтобы связаться с журналистом, договориться, решить проблему, ответственный за клиента PR-менеджер решил умолчать о ней. Неумение наладить коммуникацию привело к тому, что представитель бренда вышел с жалобой на некомпетентного менеджера к руководству агентства.

Так вот, когда возникают вопросы, которые пиарщик не может решить самостоятельно, не следует умалчивать о них и уж точно не следует игнорировать. Вам обязательно помогут, ведь от реализации пиар-проектов зависит бизнес.

Вместе с тем, приходя с проблемой к руководству или коллегам, хороший специалист всегда предложит варианты решения на обсуждение. Даже если это решение окажется неверным – оно все равно лучше его отсутствия.

Отсутствие аргументации позиции

«Охвата в 16 500 рассылкой за 5000 руб. мы не сможем добиться» звучит намного хуже, чем «Охвата в 16 500 рассылкой за 5000 руб. мы не сможем добиться, так как средний показатель открытия 18-20%, поэтому нам придется добирать аудиторию другими инструментами, и для этого нам нужно будет сделать больше работы». Согласитесь?

Каким бы экспертным ни было мнение, оно остается мнением. А факты – это факты.

Был случай, когда менеджер отказывался брать проекты, ссылаясь на загруженность. Но при этом готов был бы взяться за увеличение зарплаты. При обсуждении с руководством он опирался не на факты (переработки, выполнение KPI, навыки и профессионализм), а лишь утверждал, что «чисто по-человечески следовало бы повысить з/п».

Рабочий процесс

Из рабочих моментов к признакам недостаточной компетентности точно стоит отнести следующее:

Сдача не полностью завершенных задач и проектов

Полученное задание должно быть выполнено на 100%. Это аксиома.

Отсутствие вопросов

Задание должно быть проанализировано до начала работы. Активный, заинтересованный, компетентный специалист всегда задает уточняющие вопросы. А если сотрудник или, не дай бог, подрядчик, кидается выполнять задачу, не выяснив цели и детали проекта, он не будет до конца понимать, что он делает. И таким же непонятным может оказаться результат.

Игнорирование отдельных пунктов задачи

Несогласие с параметрами задания – не повод их игнорировать. Если эксперт считает, что знает лучшее решение, он должен аргументировать и обсудить это на старте. Если этого не сделано, задача должна быть выполнена именно так, как она была поставлена и принята в работу.

Безграмотность

Несмотря на активное использование ИИ все равно пиарщик должен знать, как пишется слово «ингредиент» и в каких случаях ставится запятая перед «и». В конце концов, это человек, который будет писать вам пресс-релизы или, как минимум, принимать тексты копирайтеров. А если вам предложат запустить «рекламную компанию», однозначно бегите прочь от этого человека.

Ольга Харитонова
совладелец и ведущий аккаунт-менеджер агентства 2L
За годы работы мы в 2L пришли к выводу, что важнейшие и неотъемлемые качества хорошего PR-специалиста – это осознанность и ответственность. Когда менеджер не осознает, что он делает и за что получает свой хлеб, не стремится нарастить себе опыт и набить мозольки – это не менеджер, а иждивенец.