Брендинг с итальянской душой: кейс SUPPORT AGENCY и BERNINI

2024-11-05 15:31:18 Время чтения 7 мин 1118

Разработали брендинг для производства металлообрабатывающих станков и превратили ремесло в искусство.

Про BERNINI и задачи

Компания BERNINI занимается производством металлообрабатывающих станков. Это молодой бренд, который выходит на европейский и российский рынки. 

Нам предстояло разработать брендинг, который будет отражать ценности компании и выделит ее среди конкурентов. Он должен быть функциональным, понятным и удобным, чтобы клиент применял его для коммуникации с потенциальными покупателями.

Формирование брендинга

При выходе на новые рынки компания планировала стать брендом, который будет связан с итальянским именем вне зависимости от происхождения станков. 

Для запуска всех процессов нашей команде было важно проникнуться духом компании, услышать ее историю, узнать о производстве и важных деталях. Мы провели несколько интервью с командой клиента, чтобы познакомиться поближе. 

Основой для брендинга стал итальянский нейминг, предложенный заказчиком. Бернини — итальянская фамилия. У станков компании — итальянская душа. Этот тезис и стал основой будущего брендинга.

Чтобы брендинг стал максимально функциональным, в него вошли: легенда, айдентика, варианты и правила использования в наружной рекламе, а также примеры размещения на станках. 

Составляющие брендинга

Из чего сложился брендинг Бернини? Напомним, что брендинг – это далеко не только логотип и шрифтовая пара. Это гораздо глубже и больше. 

На первых этапах работы над брендбуком мы оформили легенду бренда, его миссию и ценности, чтобы все дальнейшие процессы точно опирались них. И, когда под рукой была четкая база, мы перешли к айдентике.

Айдентика бренда

Цветовая палитра

Чтобы подчеркнуть итальянскую историю, в качестве цветовой базы выбрали итальянский флаг — зеленый, белый и красный. А чтобы добиться лучшего контраста и уникального цветового сочетания, поправили тон исходных цветов.

Фирменный знак

Фирменный знак стал продолжением итальянской тематики. За основу взяли первую букву фамилии Бернини. Знак напоминает шрифты эпохи барокко (родоначальником которого был Бернини), а его форма – листы металла, главный материал, с которым работают станки.

Знак подражает подписям мастеров. Они оставляли инициалы на шедеврах искусства, а компания — на станках. Основная идея — показать, что наследие Бернини живет в современном мире с помощью продукции компании.

Логотип

Логотип отражает ценности компании. В его основе — геометрический гротеск. Шрифт своей формой создает ощущение надежности, основательности и уверенности за счет широких пропорций. Базовая геометрическая форма букв отсылает к легкости, с которой мастера управляют станками Бернини. 

Шрифтовая схема

Шрифтовая схема состоит из двух основных групп  и одной дополнительной.

Шрифт Akrobat ExtraBold используется для заголовков. У него более вытянутые пропорции, чем у шрифта логотипа. На контрасте получается гармоничное сочетание со спокойным и уверенным настроением.  

Шрифты Golos Text Regular и Text Demibold применяются для текста. Средние пропорции дополняют сочетание, сохраняя то же настроение.  Их задача — удобная читаемость в большом и малом размере.

Дополнительный шрифт — Anticva – напоминает шрифты 
с засечками 17 века. Он предназначен для композиционных и эмоциональных акцентов на рекламных материалах — слоганы, цифры, значения.

Визуализация готовых решений 

Но разработка айдентики – не финальный этап. Далее была большая и длительная работа над подготовкой брендинга к встрече с реальным миром: создание брендбука. В него вошли рекламные макеты, шаблоны для соц.сетей, правила для брендирования станков, принципы верстки, а также брендирование 3D моделей каждого станка. 

Теперь брендинг обретает жизнь в создании сайта, презентаций и визиток, над которыми работает наша команда.

 Мы с особенной теплотой относимся к проектам из сферы производства, металла, и все что их окружает.Часто компании из подобных сфер упускают такой важный момент, как брендинг. Многие не видят эстетики в производстве. Но нам повезло — наш клиент увидел и познакомил нас с ней.Мы прониклись аутентичной метафорой связи станков и самой компании с Италией. Влюбились в нее и воплотили в брендинге. И когда увидели первые рендеры станков с нанесенным брендингом, пазл сложился.  
Константин Снегов
СЕО SUPPORT AGENCY