Привет! Это Дима Курицын, сооснователь digital-студии FarFor и соавтор канала про игровые спецпроекты. Мы запускаем крутые рекламные игры для брендов, и в октябре 2024 помогли Самокату отметить день рождения: сделали драйвовую «Скидкотеку», в которую юзеры сыграли более 2 млн раз. Рассказываем, как это было и какой ещё профит получил бренд.
В 2023 Самокат отмечал своё шестилетие в стиле диско. Тогда кампания включала BTL, скидки, спецтовары и розыгрыш квартиры среди покупателей. Розыгрыш проходил на лендинге: нужно было авторизоваться по номеру, привязанному к аккаунту Самоката, совершать покупки, получать за них коды для участия в розыгрыше призов.
7 лет бренд нацелился отпраздновать с ещё большим ✨блеском✨ и уровнем вовлечения — и обратился к нам за разработкой игры «Скидкотеки» в Telegram miniapp в дополнение к другим активностям.
Основной целью было вовлечение пользователей в активности бренда, а также повышение уровня лояльности среди целевой аудитории. Бот в Телеграме и миниапп с игрой стали центром кампании и площадкой, на которую вела большая часть форматов.
1. Игра в Тelegram Mini Apps с авторизацией через бот
Мы с Самокатом выбрали Телеграм как основную площадку по нескольким причинам:
1) Простая авторизация. В случае с проектом в Telegram Mini Apps мы не уводим пользователя с основной площадки, авторизация происходит за пару сообщений, а данные нужно ввести всего один раз — в самом начале. Плюс, Телеграм привычен для большинства: сейчас им пользуются больше 50% населения РФ, 85 млн. юзеров.
2) Бесшовность. Пользователь может открывать миниапп с любого удобного устройства: зашёл в мобильную версию глянуть новости за завтраком — заодно выполнил наши быстрые задания; сидит за компом и написали по работе — ответил, пару минут отдохнул в игре. И никаких вылетов и переходов. Ссылки из уведомлений и других сообщений также открываются без лишних действий: сообщение пришло в Телеграме и там же открылась игра.
3) Скорость и лёгкость коммуникации с аудиторией. Пользователи в среднем 21 раз в день заходят полистать Телеграм. Список чатов и каналов постоянно на виду, новые сообщения поднимают их в списке, есть встроенные уведомления. Получается, дотянуться до пользователя на этой площадке гораздо проще, чем в случае с теми же лендингами.
Но эти преимущества важно грамотно использовать. Мы с командой Самоката отладили коммуникацию в пушах:
В миниаппе сделали целых 2 игры: танцпол и викторину. Для танцпола мы с брендом выбрали Dance Dance Revolution. Это лёгкая аркадная механика, которая пришла из мира аттракционов. Она идеально вписалась в диско-концепцию кампании. В оригинальной версии игрок в ритм музыки переставляет ноги на платформы со стрелками, а у нас — тапает на них.
Попасть на танцпол можно было за винилы, а за игру давали ключи, необходимые для участия в розыгрыше квартиры:
В викторине закрывали задачу информирования о бренде. В вопросах подсвечивали важные продуктовые атрибуты: ценности и принципы работы Самоката, факты о производстве продукции и других процессах.
Их можно было заработать несколькими способами:
Телеграм-бот позволил оперативно собирать обратную связь для улучшения игры. Через пару недель после начала провели внутреннюю акцию: отправляли пуши, где предлагали дать фидбек в обмен на винилы. В результате получили 9 000 отзывов за 1 день, обработали фидбек и добавили вот такие апгрейды:
Всё это — использование миниаппа, интересные механики, система заданий и эмоциональные, но информативные пуши — на выходе дало такие показатели:
Это лишь один из множества наших проектов — посмотреть ещё можно тут. И мы всегда открыты для новых и другого движа!