Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
20 июня 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Письмо Деду Морозу. А давал ли он согласие, чтобы ему писали?

С 1 января 2010 года в полную силу заработает Федеральный закон «О персональных данных». Под действие закона попадают практически все сегменты рынка, где происходит прямой контакт с потребителем. Деятельность любой компании, которая ведет базу своих промоутеров, проводит акции с раздачей купонов и призов, занимается рекламными рассылками или реализует CRM программы, будет рассматриваться властями в свете Закона «О персональных данных». Как представитель отраслевых общественных организаций – РАМУ и АКАР я вошел в состав сформированного в сентябре Консультационного совета при Роскомнадзоре. Как говорится в тексте указа ведомства, Совет «призван содействовать выработке предложений по гармонизации и совершенствованию законодательства с целью создания и развития эффективной системы защиты прав субъектов персональных данных в РФ». Однако, как это часто у нас случается, сам закон, вступивший в силу еще в 2007 году и не привлекавший все это время внимание общественности (думали, что «рассосется» :), не устанавливает четких критериев и технических требований по работе с персональными данными, противоречит другим законодательным нормам. И навряд ли Консультативному совету за оставшиеся до января два месяца удастся урегулировать все законодательные противоречия.Я не спорю, что существующее сегодня в России отношение к персональным данным недопустимо для цивилизованного общества. Правда пока и не вижу, условий для развития цивилизованных отношений. Полагаю, что после череды новогодних праздников не возникнет проблем по приобретению «левых» баз данных Пенсионного фонда, ГИБДД, МВД и пр. Зато откроется простор для активности надзорных инстанций. Наверняка, наш рынок будет не первым, куда придут проверяющие. Гораздо более "лакомый" кусок – это финансы (банки и страховые компании) и телеком. Может быть, эта небольшая «отсрочка», когда мы увидим закон «О персональных данных» в действии, и позволит участникам индустрии маркетинговых услуг безболезненно принять новые правила игры?А пока что РАМУ инициировала проведение семинара, на котором наши специалисты-практики, с опытом работы с законом «О персональных данных», помогут компаниям и их агентствам разобраться в сложностях применения закона в рекламной деятельности и минимизировать свои риски при проведении маркетинговой активности. Ответ на вопрос, заданный в заголовке, - не нарушаем ли мы закон, когда пишем Деду Морозу – нет, не нарушаем. Но вот Дед Мороз, для того, чтобы ответить, наверное, начнет составлять список отправителей/получателей и точно попадет под действие закона… :) 
Опубликовано: 22.10.2009 | 17:15 | Просмотров: 2358


Комментарии (18)
Да 0 Нет 0
Яzva ( миссионерская)
"Ответ на вопрос, заданный в заголовке, - не нарушаем ли мы закон, когда пишем Деду Морозу – нет, не нарушаем."

Т.е. спам (телефонный и почтовый) будет все так же узаконен?
Ответить 22.10.2009  17:20
Да 0 Нет 0
Reestr
Внимание общественности будет привлечено, когда начнется какая-нибудь практика по этому вопросу: запрсы, проверки, суды, штрафные санкции. А пока это никого не задевает, кроме как гипотетически, в этом никто и не разбирается.
А чем "совет" практически занимается?
Ответить 23.10.2009  09:40
Да 0 Нет 0
mariv
Да уж, требования в законе такие, что никому мало не покажется. К тому же, противоречие на противоречии. Так что если все останется в таком виде, как есть сейчас, то любую кампанию можно развести на приличные деньги. У Вас есть список сотрудников? А они давали Вам официальное разрешение, чтобы Вы хранили этот список? Нет? Ну Вы попали...
Ответить 23.10.2009  11:29
Да 0 Нет 0
Mikhail_Simonov
to: Яzva | 22.10.2009 | 17:20
преследование спама (как телефонного, так и мэйловского) подпадает под другие статьи другого закона... Это не закон о персональных данных. В данной теме я рассказывал о работе РАМУ по лобированию интересов индустрии,подпадающих под Закон 152 О защите персональных данных.

Если есть интерес - могу рассказать и про другие возможности государственного или само-регулирования персональных коммуникаций и про деятельность РАМУ в этом направлении :)))
Ответить 23.10.2009  11:51
Да 0 Нет 0
Mikhail_Simonov
to: Reestr | 23.10.2009 | 09:40
Вы правы, но "поздно пить боржоми, когда печень отвалилась" :) Не лучше ли попробовать начать разбираться до того, как начнется "практика" и Ваша компания будет привлечена, пролучит проверку, суд, штрафы... Могу сказать, что одна из мер по противодействию нарушения Закона о персональных данных заключается в приостановке деятельности на три месяца и штрафу в несколько миллионов рублей (и это без решения суда!)
Ответить 23.10.2009  11:56
Да 0 Нет 0
Mikhail_Simonov
to: mariv | 23.10.2009 | 11:29
И Вы правы...Именно в этом и заключается наша деятельность (Ильи Шагаева и меня) в этом консультативном совете при Роскомнадзоре, чтобы получить разъяснения, как они будут трактовать те или иные положения Закона применительно к нашей индустрии, и попробовать (!) лоббировать нашу точку зрения. Вчера появилась надежда (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить), что возможно что-то удастся... Пожелайте нам удачи :)

Я предполагаю, что у нас есть немного времени, так как мы для них слишком мелки.... Сначала они пойдут в жирные компании: финансовую сферу (банки, страховщики) и телеком... Но возможен и другой вариант событий... Для PR-воздействия на "жирных" они могут показательно прищучить кого-то из мелочи - то бишь на с Вами :(
Ответить 23.10.2009  12:05
Да 0 Нет 0
marushana
В замечательной стране живем, товарищи: вроде все сделано для людей, но людям от этого лучше не становится. Это я Вам, как тот самый потребитель говорю, которого этот закон призван защищать. С одной стороны, конечно и неплохо, что нас пытаются оградить от излишне навязчивых компаний. Но с другой стороны, по-моему, наше родное государство придумало, как ему под благовидным предлогом сделать еще одну кормушку для госаппарата.
Ответить 23.10.2009  13:07
Да 0 Нет 0
goblet of fire
Яzva, закон о ПД на спамеров повлияет мало. он касается в основном способов пополнения, ведения и использования баз данных, содержащих, если выражаться нормальным языком, личную информацию о разных людях.
сама по себе практика рассылки спама напрямую под закон не попадает
что касается спамерских баз, то вот им как раз не угрожает почти ничего: список адресов электронной почты даже самый суровый проверяющий сможет подтянуть разве что под 4 категорию "обезличенные данные", а у них довольно мягкий режим. что касается звонков на телефон - тут можно адресную книгу показать, как открытую базу. опять же, просто номер телефона подпадает под 4 категорию.
спамеры рассылают сообщения веерно, насколько я могу судить, и "личность" адресата не учитывается, следовательно базы у них наверно примитивные
трудности с законом о ПД возникнут у тех компаний, которые базы ведут "осмысленно" и собирают о клиентах комплекс сведений
Ответить 23.10.2009  13:39
Да 0 Нет 0
goblet of fire
Reestr, практика уже есть. просто ее пока мало. возможно, что скоро будет много
если не подготовиться заранее, получим типичную ситуацию: суд был не очень в курсе смысла закона, поэтому на всякий случай принял решение либо в ключе, заданном проверяющим органом, либо в пользу обиженного потребителя - такие решения имеют больше шансов устоять в кассации.
Ответить 23.10.2009  13:42
Да 0 Нет 0
Mikhail_Simonov
to: goblet of fire | 23.10.2009 | 13:39
Совершенно согласен, мало того, я бы не стал столь досконально анализировать действие этого закона на спамерах... Естественно спамеры в 99,99% случаев никогда не попадут под действие ЭТОГО закона о персональных данных, так как у них есть все шансы попасть под другие гораздо более тяжкие другие законы, например, незаконная предпринимательская деятельность, тк они как минимум не платят налоги. Поэтому, под закон попадут цивилизованные организации.... т.е. мы с Вами :(
Ответить 23.10.2009  14:10
Да 0 Нет 0
Guest79
То что такой закон нужен и ответственность за него нужна серьезная, думаю ни кто спорить не будет. Т.к. сейчас на рынке почти в открытую продаются абсолютно любые базы, от привычно баз ГАИ до баз кредитных историй людей.

Почему эти базы продаются?
Да потому что забота, о конфиденциальности этих баз с Персональными Данными не выгодна, ни кому кроме субъектов(т.е. самого человека в этой базе) этих данных. т.к. требует от бизнеса лишних вложений о обеспечение конфиденциальности.

То что закон весь в "дырках", ну так уж это Россия. Покажите мне хоть один закон, который этим не страдает ?

А я как и любой человек который оставив свои П.Д. например при покупки автомобиля, не очень хочу получать спам о новых акциях на шины или про акции автострахования,а если и получу то у меня всегда будет возможность решить этот вопрос официальным путем (для недобросовестного хранителя моих данных, так и незаконного использования моих ПД).
Или другой вариант,
менеджер приходя на новую работу, приходит со своей "клиентской базой". в 95% а может и более, это "честно" украденная база клиентов его бывшего работодателя. И я получаю новые рассылку о том что лучше купить слона в данной компании, или сменить поставщика.
P.S.
Я уже не говорю про схемы, с использованием этих данных в более корыстных смыслах. Думаю про различные "разводы" все хоть когда нибудь слышал, а многие и сами сталкивались. Вы не думали откуда у них информация о вас ?
Для многих целый бизнес продавать персональные данные всем подряд. Спрос есть, а значит и будут предложения. А предложения будет, т.к. П.Д. даже на бумаге не охраняются. Да и вообще в Российских компаниях на вопросы безопасности в частности информационной, вообще не задумываются, в лучшем случаем это реализовано на бумаге.
Ответить 23.10.2009  15:08
Да 0 Нет 0
vikak
to: russiadirect | 23.10.2009 | 11:51
И какая роль РАМУ в этом направлении?
Ответить 23.10.2009  16:06
Да 0 Нет 0
Mikhail_Simonov
to: Guest79 | 23.10.2009 | 15:08
Мы с Вами вместе согласны с тем, что такой закон в России нужен. Хотя в цивилизованных странах большая часть вопросов директ маркетинга отдана на саморегулирование, до которого нам еще далеко. Это так же как с рекламой табака или алкоголя. Но это в большей части не вопросы директ маркетинга, а вопросы реальной жизненной безопасности, ведь продаются и покупаются именно БД госструктур, куда заносятся наши перданные без нашего согласия. Кто-то слышал о торговле БД каталожной торговли? Или другими БД коммерческих структур? На моей памяти БД абонентов МТС была единственной…
Желание обезопасить наши перданные привело к существенным перестраховкам, которые в свою очередь будут стоить серьезных затрат для структур, работающих с БД. Для государства это будет стоить неподъемных денег (только для здравоохранения прозвучавшая вчера оценка около 15 млрд. руб), которые оно естественно(!) не найдет, и соответственно наши перданные будут по-прежнему продаваться в митино. А «иметь» будут коммерческие структуры, которые естественно переложат свои расходы на плечи своих потребителей.
Но как всегда есть опасность выплеснуть с водой и ребеночка. Я имею в виду – директ маркетинг. Потому что если для клиента дешевле и эффективнее доставлять свои сообщения персонально, а не публично, то нам будет не мозолить глаза ТВ-реклама, а будут приходить мэйлы. А вот как сделать их не спамом знают профессионалы ДМ. Потому что отправлять сообщения на желаемые темы для корреспондентов намного эффективнее, чем спам, надеюсь, никто отрицать не будет. А сбор перданных в компаниях «купи и выиграй»? При принятии закона о маркетинге просто ЗАБЫЛИ, нас не учли :)
Так что у 152 закона есть и существенные недостатки, о которых шла речь и здесь в комментариях. Так же есть возможность больших перегибов и избирательности в его применении.
Ответить 23.10.2009  21:37
Да 0 Нет 0
Mikhail_Simonov
to: vikak | 23.10.2009 | 16:06
РАМУ и АКАР (по инициативе РАМУ) направили своих представителей в консультационный совет про Роскомнадзоре для получения разъяснений по поводу двусмысленностей толкования закона и лоббирования интересов индустрии маркетинговых услуг. В РАМУ создана рабочая группа по персональным данным и ведется активная работа по этому направлению. В частности, 29 октября в 16-00 РАМУ при организационной поддержке АКАР будет проводиться семинар по разъяснению применения данного закона. Все подробности на сайте РАМУ.
Ответить 23.10.2009  21:48
Да 0 Нет 0
Mikhail_Simonov
to: vikak | 23.10.2009 | 16:06
вот нашел официальное сообщение про семинар...
29 октября Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг, при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России, проводит семинар, посвященный Федеральному закону «О персональных данных», вступающему в полную силу с 1 января 2010 года.
Под действие закона попадают практически все сегменты рынка маркетинговых услуг. Деятельность любой компании, которая проводит акции с раздачей призов, привлекает потребителей на свой сайт, реализует CRM программы, использует мобильный маркетинг или ведет программу лояльности, может быть признана нарушающей Закон «О персональных данных».
Cеминар призван помочь агентствам и компаниям - клиентам разобраться в сложностях применения закона при рекламной деятельности. На семинаре специалисты-практики с опытом работы с законом «О персональных данных» расскажут, как минимизировать свои риски при проведении маркетинговой активности.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных. До 1 января 2010 года в соответствие с требованиями закона должны быть приведены все информационные системы персональных данных, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Семинар "Внимание! Закон о персональных данных" состоится 29 октября 2009 года с 16.00 до 19-30 в офисе исполнительной дирекции АКАР по адресу: ул. Сущевский вал, д.16, стр.5. офис 1100.

Стоимость участия в семинаре - 3000 руб.
Для членов РАМУ и АКАР - 1000 руб.
Внимание! Поскольку выполнение закона требует совместной работы клиента и агентства, члены АКАР и РАМУ могут пригласить своих клиентов по специальной цене - 1000 руб. за одного участника.

Регистрация участников: Марина Слесарева, исполнительный директор РАМУ
Тел.: +7 (495) 983-03-49
e-mail: E-mail.
ПРОГРАММА

Михаил Симонов, президент РАМУ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре от АКАР, президент
ГК Russia Direct
Вступительное слово. Зачем нам всем все это нужно? Нужно!

Илья Шагаев, глава рабочей группы РАМУ по закону «О персональных данных», член Консультативного совета при Роскомнадзоре от РАМУ, генеральный директор «ДМ Базис»
Обзор ситуации. Самое важное, что нужно знать рынку.
Закон и регулирующие органы:
- роль Роскомнадзора
- роль ФСТЭК
- роль ФСБ.

Ольга Сухарева, директор юридической службы Федерации правовой помощи потребителям
Краткий юридический ликбез по теме
1. Основные понятия, которые особенно важно знать:
- что такое персональные данные;
- что такое обработка персональных данных;
- кто такие: субъект и оператор персональных данных;
- что такое «согласие» и «отзыв согласия субъекта персональных данных»;
2. К каким юридическим последствиям может привести нарушение закона.

Александр Гайкалов, руководитель Комитета РАМУ по направлению - Direct Marketing, директор по планированию агентства Itella Connexions.
Планирование и исполнение маркетинговой кампании.
1. Основные зоны риска:
- интернет: сайты, социальные сети, форумы, блоги;
- промо-активности;
- горячие линии, телефонный и мобильный маркетинг;
- программы лояльности и CRM;
2. Защищено ли поле трейд-маркетинга и мерчендайзинга?
3. Можно ли - не обрабатывать персональные данные?

Андрей Черемисин, управляющий директор «Фабрика ДМ»
Как технически обеспечить обработку персональных данных.
1. Понятие информационной системы для обработки персональных данных
2. Что это значит для маркетинговой активности?
3. Как привести информационные системы в соответствие с требованием закона.
4. О чем не говорят консультанты.

Обсуждение, ответы на вопросы.
Ответить 23.10.2009  22:26
Да 0 Нет 0
Трик
Тезисы семинара очень заинтересовали, могу ли я быть уверенным, что за свои 3 тыщи (что впрочем немного), получу дейстивтельно полезную информацию?
Ответить 26.10.2009  12:52
Да 0 Нет 0
Mikhail_Simonov
to: Трик | 26.10.2009 | 12:52
я предполагаю, что ДА... я сегодня потратил с участниками два часа на согласование - кто что говорить будет, чтобы убрать задвоения и повторы.

но каковы для Вас критерии оценки? как будете мерить? Если объясните, то отвечу более определённо :)))
Ответить 26.10.2009  20:21
Да 0 Нет 0
Guest79
К сожалению да, на рынке продаются почти все базы с ПД которые ведет наше государство.
Коммерческие баз меньше на рынке, т.к. спроса видимо нет, спрос видимо только на базы страховщиков, кредитные базы. Базы каталожников наверное мало интересны в массовости, хотя корыстный интерес для определенных целей может представлять.
(Могу накидать несколько сценариев использования.)

А про саморегулирование для России - "грех", куда же девать чиновников?
Хотя практика саморегулирования в России показывает, что работает гораздо эффективнее нежели "чиновники альтруисты".
Ответить 30.10.2009  14:23
О Блоге
Mikhail Simonov
Блог президента РАМУ, главы холдинга Russia Direct (агентство Poster One, производственная компания "Фабрика ДМ", Программа "Расти здор
Подробнее
Создан: 20.10.2009 | 12:45
Темы: 11 | Посты: 89 | Показы: 24709
Рейтинг: | Голоса: 18
Авторы Блога
Mikhail_Simonov
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов