Хочешь сделать хорошо, сделай сам: как Rocket Business свой сайт разработали

30 Июл 2024 Время чтения 16 мин 491

И забрали золото с этим кейсом на WDA 2024. Полный редизайн, разработка на последней версии React, год работы команды. Мейковер принес нам заявки от топов рынка — Мегафона и Билайна. Как это было, рассказываем в статье о большом ребрендинге. 

Познакомимся

Сегодня Rocket Business — партнер известных брендов, федеральных компаний, среднего и крупного бизнеса. Для этого мы прошли большой путь от регионального подрядчика до компании №2 по разработке и продвижению сайтов по версии Рейтинга Рунета

Позиции в рейтингах и награды обязывают нас иметь сайт, достойный лидеров рынка. Наша главная цель — презентовать работы агентства на высоком уровне, привлечь клиентов из нужного сегмента ЦА. 

Чтобы добиться крутого результата, мы:

  • провели анализ сайтов конкурентов;
  • составили технические чек-листы и подобрали референсы;
  • разработали минималистичную и современную концепцию для сайта;
  • совместили элементы графического дизайна и 3D-анимации;
  • сверстали сайт на последней версии Next.js 13 и React;
  • провели тестирование, аудит юзабилити и внесли правки.

Мы получили качественный, легко масштабируемый продукт. Сегодня продолжаем анализировать пользовательский опыт, проводим a/b тесты и дорабатываем элементы интерфейса.  

Анализ конкурентов 

Мы промониторили сайты коллег, собрали референсы и оценили их по критериям:

  • стек технологий;
  • удобство использования;
  • логика навигации;
  • структура;
  • SEO-оптимизация;
  • актуальность дизайна;
  • акцентирование УТП компании.

Оценить главный параметр — конверсионность — мы, конечно, не могли. Но детальные исследования позволили нам понять, каких ошибок стоит избегать и какая концепция подойдет нашему сайту. 

Алексей Егоров
CEO Rocket Business
Источником вдохновения стали сайты дизайн-студий, digital-агентств полного цикла. У них получается передать главный посыл: здесь оказывают качественные и крутые услуги. Такие же смыслы мы транслируем на нашем сайте. 

Новая концепция

Самый сложный этап — создание айдентики компании. Первым делом мы обновили логотип: убрали градиент, сделали лого более графичным и современным.

Затем выбрали шрифт — Helvetica — корпоративные цвета и единые правила визуального оформления.  

В дизайне держались нескольких принципов:

  • чистота и минимализм;
  • функциональные воздушные блоки;
  • безрамочные анимационные баннеры;
  • белый фон на всех страницах;
  • корпоративные цвета — оранжевый и черный — для акцентов. 

От каких идей мы отказались?

Total black
Сама по себе идея хороша, ведь чистый темный фон — заявка на премиум-уровень. Но мы провели тестовые опросы и большинством голосов пользователей выбрали светлую сторону. 
Зебра: смена черных и белых блоков
Тестовый макет все же сделали. Ощущение складывалось, будто пользователь выходит из темной комнаты на свет, а затем входит обратно. 
3D-анимация на первых экранах
3D-элементы все же есть — у кейсов анимированные обложки. Добавлять 3D на другие страницы не стали: решили рационально подойти к ресурсам команды. Кроме того, масштабная 3D-анимация не выигрышно смотрится на маленьких экранах, плохо загружается на компьютерах со слабыми процессорами.

Дизайн

Ключевая задача — достичь баланса между противоположными трендами:

  • Яркие изображения и монохром
  • Крупные элементы и пустые пространства
  • Строгие линии и графические детали
  • Статические и анимационные блоки  

Многие сайты дизайн-студий оснащены необычным курсором в виде разных фигур. За нашим же курсором следует помощник — дополнительный декоративный элемент. Он меняет размер, масштабируется и превращается в фото со ссылкой в зависимости от области наведения. Инструмент помогает обратить внимание пользователей на важные инфоблоки и хорошо работает на вовлечение.

Самая важная и продающая страница любого диджитал-агентства. У кейсов есть шаблонная структура: но в каждой истории расставлены свои акценты. Где-то есть зрелищные шоурилы, где-то — графики и диаграммы, а где-то — большие иллюстрации на 2-3 скролла. 

Самопрезентация и HR-бренд

Мы проанализировали записи из Вебвизора на старой версии сайта. Оказалось, что один из самых вовлекающих элементов интерфейса — карусель с яркими фото сотрудников.

Наши кликабельные лица мы решили оформить еще красивее. Сделали фотосессию и подготовили карточки в едином стиле. Блок выполняет сразу несколько важных функций: 

Знакомство с командой
Качественно оформленная страница вызывает доверительное отношение к компании: клиентам хочется видеть имена и лица людей, с которыми они будут сотрудничать.
Работа над HR-брендом
Красивое фото и шутливое индивидуальное описание — фишка страницы «О нас». Более 60% наших сотрудников отмечали, что решили пойти на собеседование, заочно познакомившись с командой через сайт
Улучшение поведенческих факторов
Чем больше времени на сайте проводят пользователи — тем лучше. Поисковики хорошо реагируют на такие сигналы и выше ранжируют сайт в поисковой выдаче.

Разработка

Сайт собран на фреймворках Next.js 14 App Router + React и работает как реактивное приложение. 

Последняя версия Next.js вышла в мае 2023: она предлагает обновленный, более удобный инструментарий. В этом заключалась сложность разработки. IT-сообщество еще не успело сделать полноценные обзоры на маршрутизатор и написать короткие понятные мануалы. 

Ответов на возникающие вопросы на Stack Overflow не было: команда пользовалась только документацией от разработчиков. Порылись в приложениях с открытым кодом, разобрались в новом подходе к API — и собрали сайт. Верстка и перевод на JavaScript заняли 8 недель. 

Все размеры блоков, текстов, анимаций и фото заданы в vw/vh. Страницы отображаются верно при любом разрешении экрана. Планшет, смартфон, монитор или Smart-TV телевизор — сайт выглядит красиво на всех устройствах и во всех браузерах. 

На сайте использовали:

  • Формат обмена данными — JSON;
  • Библиотеку для создания анимаций — Framer Motion;
  • Библиотеку для работы с React — Redux Toolkit;
  • CSS Modules.

Финальная версия сайта соответствует стандартам качества:

Быстрая работа
Сайт загружается только один раз. При дальнейшей работе нужная информация подтягивается без перезагрузки страницы.
Низкая нагрузка на сеть
Она также достигается за счет единоразовой загрузки медиа-ресурсов, скриптов и стилей.
Высокий уровень юзабилити
Пользователям нравится работать с хорошими и быстрыми сайтами. Наши клиенты тоже хотят получить такие. А значит наш собственный сайт закрывает еще одну важную задачу: качественную самопрезентацию.

Можно долго перечислять плюсы сайта. Их уже оценило жюри на WDA, оцените и вы!


Мы делаем сайты красиво, а с клиентами сотрудничаем только по-любви: надолго, взаимно, всерьез. 

Увидеть больше наших кейсов можно здесь

Узнать о других услугах тут

Комментарии
Написать комментарий...