Зумеры правда на это ведутся? Вуз набрал абитуриентов за счет мемов

2024-09-27 12:57:20 Время чтения 6 мин 522

Второй год подряд мы беремся вести приемную кампанию Тюменского индустриального университета (ТИУ). Опорный, с уклоном в нефтянку — черное золото, а не вуз. Задачей было довести абитуриентов до кнопки «Подать документы онлайн». Но как это делать, мы выбрали сами.

Старшеклассники не хотят видеть в ленте скучный контент, они на автомате пролистывают стандартную рекламу. Выход — подстроиться под них.

Поставили себе задачу: закрыть KPI только мемами и креативом. То есть информация на сайте университета роли уже не играет — завлекать должны не программы и бюджетные места, а реклама. Вшитая сюда задачка: школьник не просто хихикает над картинкой, а узнает о ТИУ и конкретной специальности.

Дано

Целевых аудиторий три:
— выпускники-технари и естественно-научники,
— выпускники-гуманитарии,
— родители абитуриентов.

Рекламных площадок тоже три:
— VK для таргетированной рекламы,
— «Яндекс Директ» для контекстной и медийной,
— Telegram для посевов.

Серьезно? Мемы?

Кажется — что сложного? Но надо не попасть в «Хау ду ю ду феллоу кидс». Так что мемы отбирали актуальные и при этом достаточно популярные. Сопровождающий текст тоже писали в «легком» стиле, чтобы не было диссонанса. Искали золотую середину между «Получи востребованную профессию, займи бюджетное место» и «Го на бюджет, у нас тут нормисы и альтушки». 

Из идеи в жизнь

Посев в Telegram — это реклама в группах и у блогеров, которая маскируется под их обычный контент. Каналы мы выбирали по гео от заказчика, активности подписчиков и разбросу аудитории — чтобы зацепить и школьников, и родственников.

В контекстной рекламе «Яндекс Директ» таргетологи делали упор на выпускников. Никакого серьезного контента — те самые мемы и легкий текст. Но родителей тоже нужно цеплять — для них упоминали УТП.

В рекламном кабинете ВКонтакте пригодилась сегментация ЦА: посмотрели, в каких группах сидят абитуриенты-физики, в каких гуманитарии, а в каких родители.

Результат

Показатели порадовали на всех площадках. Таргет ВКонтакте дал:
— CTR — 1,01%,
— 1 255 604 показа, 12 659 переходов по ссылке.

Посев в Telegram:
— 10 постов,
— 67 058 просмотров, 132 перехода по ссылке.

Лучше всего себя показал контекст в «Яндекс Директ»:
— CTR — 2,33%,
— 659 674 показа, 15 343 перехода по ссылке.

По сравнению с прошлогодней кампанией CTR ВКонтакте вырос почти в три раза, в «Яндекс Директе» — в пять. Показов настроили вдвое меньше, но число тех, кто перешел по ссылке и нажал кнопку, выросло.

Увы, у площадок тоже бывают плохие дни — «Яндекс Метрика» посчитала только общее количество переходов. Но итог все равно приятный — около 1000 кликов на «Подать документы». 

На этом заканчиваем хвастаться и оставляем тебя листать научные мемы.

1 / 6