Маркетинг будущего: Что ждет малый бизнес в 2025 году

2024-12-27 10:56:27 Время чтения 4 мин 96

Меня зовут Анастасия Гордиенко,и я занимаюсь маркетингом уже 14 лет. За годы работы с малым бизнесом я успела увидеть множество изменений и понять, какие тренды действительно работают.
Я прежде всего, практик и общаюсь с предпринимателями каждый день. Поэтому я вижу, как меняются потребности и ожидания клиентов. 
Эти наблюдения помогают мне делать прогнозы, что будет актуально в следующем году. Сегодня я поделюсь с вами теми трендами, которые, на мой взгляд, станут ключевыми для успешного продвижения и роста вашего бизнеса в ближайшие месяцы. 


Рассмотрим ключевые направления, которые будут определять вектор маркетинга и продаж в 2025 году.


✅ Конкурентов нет, есть коллеги

Каждый клиент находит наилучшего для него исполнителя или продавца. Вместо того, чтобы толкаться локтями с конкурентами, наша задача — понять, что действительно важно для клиента. Чего он ожидает? В чем заключаются его потребности? Четко понимать, а кто мы? Какой наш продукт? В чем наша уникальность и аутентичность? И предложить клиенту то, что нужно именно ему. И не просто соответствовать запросам клиента, но и удивлять его, предвосхищая желания. 


✅ Оффлайн-встречи и живые мероприятия

Несмотря на цифровизацию, тренд на оффлайн и живое общение набрал оборот в этом году и продолжит свое развитие в 2025 году. Люди ценят личное общение, особенно в формате сообществ и клубов. Это место, где участники обмениваются своим опытом, результатами на практике, делятся контактами и поддерживают друг друга.


✅  Цена – не главный фактор

Клиенты выбирают товары и услуги, основываясь на ценности, которые они получают взамен вложенных средств. Задача бизнеса - дать больше ценности, чем клиент заплатил. Это создает вау-эффект и вас начинают рекомендовать другим.


✅ Бизнес с человеческим лицом

Люди покупают у людей. Поэтому продолжается тренд на развитие личного бренда и на продажи через личность. 


✅ Психическое и физическое здоровье 

Здесь я немного слукавила. Я хочу, чтобы это стало трендом. В бизнесе всегда на первом месте были финансовые показатели, цели, выручка, маржа. Но важнее всего этого ваше физическое и психическое здоровье. Ваше состояние сквозной нитью проходит через весь бизнес. Наличие тревожности и выгорания негативно сказывается на решениях, действиях, качестве общения с клиентами. Забота о себе, чек-апы организма, work&life balance - должны быть в списке руководителя наравне в важными переговорами.


Подведем итоги:

На рынке главными становятся клиенты и сервис, а конкуренция уступает место сотрудничеству. Тренд в 2025 году на человечность, личность и общение. Успех будет на стороне тех, кто искренне интересуется клиентом, умеет попадать точно в его  потребность, предлагает больше, тем самым создавая вау-эффект.


На своем телеграм-канале рассказываю о том, как выстроить маркетинговую систему, которая будет давать вам ежемесячные продажи.
Подписывайтесь. Давайте растить свои бизнесы вместе!