Пишу серию статей про популярные способы продвижения бизнеса. Будем разбирать всё: Авито, Яндекс.Директ, SEO, Telegram, таргет ВКонтакте и т.д.
И начать хочу со всем известного инструмента — Яндекс.Директа.Того самого, к которому первым делом обращается большинство предпринимателей: сделали лендинг → запустили рекламу → ждём клиентов.
Инструмент старый, понятный, вокруг него выстроена экосистема из подрядчиков, агентств и фрилансеров. Бери и пользуйся. Но на практике всё не так однозначно.
Плюсы инструмента:
1. Большой выбор подрядчиков на создание лендинга и запуска РК от фрилансеров до команд.
2. Можно “поиграться” бюджетом и настройками РК
3. Если инструмент вам подошел, то можно прогнозировать количество заявок с высокой точностью
Но у инструмента есть три минуса:
1. Бюджет
Входной порог ощутимый. По всем проектам, которые я веду, рекомендуемой минимальный бюджет - от 60 000 рублей и бюджет расходуется на клики, а не на целевый действия. +лендинг, +настройка рекламы
2. Сроки
Вопреки устоявшемуся мнению, это не кнопка «включить клиентов». Реклама требует времени на тесты и обучение алгоритмов.
3. Непредсказуемость
Да, вот такой сюрприз. Случай из моей практики:В рамках одной компании запустили Директ на 2 направления: для одного лиды стабильно идут, для другого - 0.
Успех рекламной кампании через Яндекс.Директ зависит от 2 факторов:
1.Лендинг
2. Настройки РК
Можно сделать продающий лендинг и криво настроить рекламную кампанию. И наоборот: если лендинг информационный, а не продающий, то бюджет сольется в трубу.
Какой бюджет надо выделить на лендинг?
1. Сделать самому - 0 рублей Например, на Tilda. Но, как показывает практика, самодельный лендинг не тянет на уровень профессиональной разработки и есть технические ошибки, из-за которых теряются заявки.
2. Заказать у фрилансера за 20–30 тыс. ₽Здесь может возникнуть сложность с ТЗ: что в каком блоке писать, какие акценты расставить. Здесь нужны маркетинговые знания и опыт.
3. Обратиться в профессиональную студию (от 75 до 200+ тыс. ₽)Это уже полноценная работа команды: маркетолог + копирайтер + дизайнер. Зато тут вы точно получите продающий технически корректный сайт.
Я считаю, что не стоит экономить на лендинге. Потому что у любой компании должен быть актуальный продающий сайт. Вы указываете ссылку на сайт на визитках, в презентации о компании, в каталогах.
Какой бюджет нужно выделить на Яндекс.Директ?
Однозначного ответа нет — всё зависит от ниши и конкурентов.
В рекламном кабинете Яндекса можно задать параметры кампании и калькулятор порекомендует вам бюджет.
Примеры из моей практики:
1. Для ивент-агентства я запрашивала данные по конкурентам. Разброс бюджетов:от 40 000 ₽ до 1 600 000 ₽ в месяц. Ниша одна и та же. Услуги примерно одинаковые. Но вот насколько по-разному компании выделяют бюджеты на рекламу.
2. Для b2b ниши нас консультировали специалисты из Яндекс.директа и были удивлены, что по нашему сегменту у нас самый низкий бюджет, при этом наилучшие показатели по кликам. Так что дело не только в бюджете, но и в умении им пользоваться.
Почему экономия приводит к сливу бюджета
В Директе есть простой принцип: если ставка ниже конкурентов — ваше объявление просто не покажут. То есть лучше вложить больше и получить заявки, чем вложить мало и просто слить деньги.
Но и бесконечно увеличивать бюджет тоже неэффективно— есть потолок спроса. На тестирование надо заложить 2 месяца. Первые 2–3 недели — это тесты и обучение алгоритмов. Второй месяц уже даёт более честную картину.
Финансовая картина целиком
Подведём итог.
1. Создание качественного лендинга - от 70 000 ₽
2. Рекламный бюджет в Директ - от 60 000 ₽ в месяц
3. Настройка и ведение рекламной кампании профессионалами - от 50 000 ₽ в месяц
Итого для старта ≈ 180 000 ₽ (разово + первый месяц работы)Дальше ежемесячно — от 110 тыс. ₽ (ведение + бюджет).
Если остались вопросы по лендингу и Яндекс.Директу — пишите в телегу ЛС.
Если вы запустили Директ, но он не приносит заявок, также могу посмотреть и проконсультировать.