Продвижение через Яндекс.Директ: реальность без розовых очков

2025-11-28 08:21:58 Время чтения 5 мин 192
Анастасия Гордиенко, маркетинговое агентство "Апгрейд"

Пишу серию статей про популярные способы продвижения бизнеса. Будем разбирать всё: Авито, Яндекс.Директ, SEO, Telegram, таргет ВКонтакте и т.д.

И начать хочу со всем известного инструмента — Яндекс.Директа.Того самого, к которому первым делом обращается большинство предпринимателей: сделали лендинг → запустили рекламу → ждём клиентов. 

Инструмент старый, понятный, вокруг него выстроена экосистема из подрядчиков, агентств и фрилансеров. Бери и пользуйся. Но на практике всё не так однозначно.

Плюсы инструмента:

1. Большой выбор подрядчиков на создание лендинга и запуска РК от фрилансеров до команд.

2. Можно “поиграться” бюджетом и настройками РК

3. Если инструмент вам подошел, то можно прогнозировать количество заявок с высокой точностью

Но у инструмента есть три минуса:

1. Бюджет

Входной порог ощутимый. По всем проектам, которые я веду, рекомендуемой минимальный бюджет - от 60 000 рублей и бюджет расходуется на клики, а не на целевый действия. +лендинг, +настройка рекламы

2. Сроки

Вопреки устоявшемуся мнению, это не кнопка «включить клиентов». Реклама требует времени на тесты и обучение алгоритмов.

3. Непредсказуемость

Да, вот такой сюрприз. Случай из моей практики:В рамках одной компании запустили Директ на 2 направления: для одного лиды стабильно идут, для другого - 0.

Успех рекламной кампании через Яндекс.Директ зависит от 2 факторов:

1.Лендинг

2. Настройки РК

Можно сделать продающий лендинг и криво настроить рекламную кампанию. И наоборот: если лендинг информационный, а не продающий, то бюджет сольется в трубу.

Какой бюджет надо выделить на лендинг?

1. Сделать самому - 0 рублей Например, на Tilda. Но, как показывает практика, самодельный лендинг не тянет на уровень профессиональной разработки и есть технические ошибки, из-за которых теряются заявки.

2. Заказать у фрилансера за 20–30 тыс. ₽Здесь может возникнуть сложность с ТЗ: что в каком блоке писать, какие акценты расставить. Здесь нужны маркетинговые знания и опыт.

3. Обратиться в профессиональную студию (от 75 до 200+ тыс. ₽)Это уже полноценная работа команды: маркетолог + копирайтер + дизайнер. Зато тут вы точно получите продающий технически корректный сайт.

Я считаю, что не стоит экономить на лендинге. Потому что у любой компании должен быть актуальный продающий сайт. Вы указываете ссылку на сайт на визитках, в презентации о компании, в каталогах.

Какой бюджет нужно выделить на Яндекс.Директ?

Однозначного ответа нет — всё зависит от ниши и конкурентов.

В рекламном кабинете Яндекса можно задать параметры кампании и калькулятор порекомендует вам бюджет.

Примеры из моей практики:

1. Для ивент-агентства я запрашивала данные по конкурентам. Разброс бюджетов:от 40 000 ₽ до 1 600 000 ₽ в месяц. Ниша одна и та же. Услуги примерно одинаковые. Но вот насколько по-разному компании выделяют бюджеты на рекламу.

2. Для b2b ниши нас консультировали специалисты из Яндекс.директа и были удивлены, что по нашему сегменту у нас самый низкий бюджет, при этом наилучшие показатели по кликам. Так что дело не только в бюджете, но и в умении им пользоваться.

Почему экономия приводит к сливу бюджета

В Директе есть простой принцип: если ставка ниже конкурентов — ваше объявление просто не покажут. То есть лучше вложить больше и получить заявки, чем вложить мало и просто слить деньги.

Но и бесконечно увеличивать бюджет тоже неэффективно— есть потолок спроса. На тестирование надо заложить 2 месяца. Первые 2–3 недели — это тесты и обучение алгоритмов. Второй месяц уже даёт более честную картину.

Финансовая картина целиком

Подведём итог.

1. Создание качественного лендинга - от 70 000 ₽

2. Рекламный бюджет в Директ - от 60 000 ₽ в месяц

3. Настройка и ведение рекламной кампании профессионалами - от 50 000 ₽ в месяц

Итого для старта ≈ 180 000 ₽ (разово + первый месяц работы)Дальше ежемесячно — от 110 тыс. ₽ (ведение + бюджет).

Если остались вопросы по лендингу и Яндекс.Директу — пишите в телегу ЛС.

Если вы запустили Директ, но он не приносит заявок, также могу посмотреть и проконсультировать.