Почему продажи стоят на месте: разбор типичных ошибок и план действий

2025-12-08 15:24:39 Время чтения 5 мин 218
Анастасия Гордиенко, маркетинговое агентство "Апгрейд"


Что делать, если ваш бизнес вышел на плато: реклама работает, постоянные клиенты есть, но выручка стоит на месте.

Давайте разберемся, как выявить узкие места, что именно тормозит рост, и как это исправить.

1. Проведите кастдевы

Все знают, что надо проводить кастдэвы, но единицы это делают.

Кастдэвы - это кладезь полезной информации. Вам не нужно думать за клиента, гадать, предполагать. Достаточно их спросить, и они все сами вам расскажут.

Разговаривайте со своими клиентами:

● с действующими: как они вас нашли, почему стали вашими клиентами?

● c теми, кто мог стать вашим клиентом, но не купили: что не хватило для покупки? 

● с теми, кто ушел: в чем причина?

● с теми, с кем вы хотели бы работать: как попасть в их поле зрения и что их может заинтересовать?

2. Проверьте маркетинговую стратегию

Сравните позиционирование с реальностью: та ли у вас аудитория? там вы даёте рекламу?

Пример из практики:

Мастерская макетов хотела клиентов из премиум-сегмента, но давала широкую рекламу на всех подряд и не транслировала в ней свой уровень. В итоге к ним приходили застройщики из эконом-класса и говорили «дорого». А девелоперы премиум-класс не выделяли их среди общей массы мастерских.

После четкого позиционирования, целевой настройки рекламы и смены месседжей заказов стало больше, мастерская расширилась и переехала в новое помещение.

3. Проведите аудит каналов продвижения

● Через какие площадки вы продвигаетесь? 

● Есть ли там ваша целевая аудитория?

● Совпадает ли ваша реклама с интересами целевой аудитории? 

● Понимает ли клиент, что именно вы ему предлагаете?

● Какие каналы продвижения дают больше всего заявок?

● Какие каналы дают качественную ЦА?Какие площадки надо отключить, а какие усилить?

Проверьте сайт компании:

● Всё ли на нём актуально?

● Долго ли грузится сайт?Сайт продающий или информационный?

● Сколько форм обратной связи, где они располагаются, работают ли они?

● Куда попадают заявки, как быстро на них отвечают?

● Понятен ли текст на языке клиента?

● Отражены ли на сайте потребности, ценности, выгоды для клиента?

● Есть ли цены?

Актуализируйте все площадки, где размещена информация о компании: везде должен быть единый фирменный стиль, рабочие телефоны, почта, мессенджеры, информация о компании и ее услугах.

Проверьте карточку компании на Яндекс.картах. Актуализируйте и заполните ее. Добавьте фотографии и перечень услуг.

4. Нарисуйте путь клиента

 Проследите маршрут, по которому клиент к вам приходит:

● Где он видит вашу рекламу?

● Как попадает на сайт?

● Как оставляет заявку: телефон, ФОС, почта?

● Как быстро ему отвечают?

● Что отвечают?

● Какие материалы отправляют: КП, презентация о компании? Как это выглядит? Какая там информация?

● Что происходит после КП?

Составьте воронку продаж и посчитайте конверсии. Соберите все точки касания и составьте схему. Это поможет увидеть, где вы теряете клиентов.

 5. Проверьте работу менеджеров

На этом этапе часто выясняется, что дело не в рекламе, а в продажах. Прослушайте звонки. Обратите внимание:

● Понимает ли менеджер реальные задачи клиента?

● Делает ли персонализированное предложение, а не «одинаковое для всех»?

● Умеет ли работать с возражениями — «дорого», «подумаю», «сравню с другими»?

● Рассказывает ли о выгодах, а не только о характеристиках?

Если не хватает компетенций — обучайте. Если нет желания — ищите нового сотрудника.


Резюме

Как видите, причин может быть масса. Важно собрать всю картину воедино и суметь посмотреть ситуацю стратегически. Чтобы не получилось ситуации: затыкаем дыру в одном месте, а протекает в другом.

Если вы хотите комплексный профессиональный аудит вашей системы продвижения и исправить причины, по которым продажи не растут, оставляйте заявку на бесплатную диагностическую встречу