Все вы прекрасно знаете Гарри Гудини: этот знаменитый фокусник мог легко выбраться из закрытой бочки, брошенной в воду. Примерно в таких же рамках оказались и мы, начиная работу с сайтом Eurorepar. Узкий функционал CMS, определенные требования со стороны заказчика — все это наложило на нашу работу серьезные ограничения. Но мы справились, увеличили трафик более чем в 2 раза — и никакой магии!
EUROREPAR — бренд, работающий в России с 2018 года. С 2024 г. его преемником стал локальный российский бренд AUTOREPAR. В основе концепции Eurorepar и Autorepar — мультибрендовое обслуживание и продажа запчастей для автомобилей разных марок. Клиент обратился к нам в июне 2024 года с задачей вырастить информационный и брендовый трафик.
У заказчика 2 направления работы:
CMS сайта — легкий конструктор от Bitrix с крайне ограниченными и урезанными возможностями. Забегая вперед сообщим: многие наши рекомендации не удалось внедрить из-за технических особенностей платформы. Пришлось искать другие пути. К чести клиента, он понимал особенности функционала и не требовал от нас невозможного. Несмотря на сложное начало, на сегодняшний день у нас теплые и дружеские отношения.
При таких вводных первой мыслью было предложить переехать на новую CMS с более гибким функционалом, что развязало бы нам руки. Мы даже подготовили все необходимые аргументы для переезда, но в силу разных причин сделать это оказалось невозможным. Пришлось раздвигать рамки реальности и решать технические моменты. Решали при помощи смекалки и всевозможных «костылей».
Покажем, каких результатов удалось достичь за год — с июня 2024 по май 2025.
Количество кликов по номеру телефона увеличили в 1,2 раза — с 434 до 521
Количество переходов в мессенджер увеличили в 1,6 раз — с 43 до 70
Количество переходов в соцсети увеличили в 1,2 раза — со 137 до 172
Увеличили видимость в Яндекс в 3,33 раза — с 378 до 1 259 запросов в ТОП-10
Увеличили видимость в Google в 3,02 раза — с 1 553 до 4 686 запросов в ТОП-50
Вырастили трафик сайта из Google и «Яндекс» в 2,17 раза — с 24 915 до 54 182 визитов
Увеличили показатели в 1,13 раз, с 11 949 визитов до 13 500 визитов
Дали ряд рекомендаций:
Некоторые стандартные технические правки не получилось внести на сайте из-за особенностей CMS. Рекомендации по коммерческому аудиту также в большинстве своем остались неактуальными: напомним, клиент не заинтересован в продвижении по коммерческим запросам, его интересует рост трафика и узнаваемость бренда.
Мы собрали ядро под разделы Запчасти, Масла, Сервисные центры, а также под информационные запросы (на сайте есть блог, об этом подробно расскажем ниже).Таблица новых тегов выглядит так:
Используем для этого составленное ядро. Хотелось бы сделать тексты услуг более конверсионными, но мы ограничены особенностями бизнеса клиента.
Блог стал ключевым источником трафика для сайта. Контент выручал нас и раньше, он же спас положение и в этом случае. Несмотря на то, что здесь также были ограничения (например, по объему текста — не более 800-1000 символов), мы выпускаем по 3-4 статьи каждый месяц.
Тексты пишут копирайтеры, мы готовим для них подробное техническое задание, которое включает в себя:
Так выглядит раздел блога:
Выложили список сервисов и приложили к каждому скриншоты отзывов с карт. В каждом пункте списка СТО есть кнопка записи в сервис.
Админка сайта не позволяет сделать это системно, поэтому все делается в ручном режиме. Мы нашли выход в моменте: просто отслеживаем их появление и закрываем от индексации.
Мы достигли роста желаемых показателей и теперь стабильно и спокойно работаем над поддержанием и постепенным улучшением этих позиций. Ведем блог, отслеживаем и закрываем от индексации дубли страниц, перерабатываем контент. Заказчик постепенно вносит изменения в соответствии с нашими рекомендациями, например, в раздел сайта «Масла».
Да, в ограниченных условиях есть вероятность рано или поздно упереться в потолок. Если это произойдет, вопрос о переезде на новую CMS может встать ребром.
Главное, что мы поняли в работе над этим проектом — даже в условиях ограниченного функционала CMS всегда можно найти точку роста. Что и было сделано: информационный блог, много раз выручивший нас на других проектах, сработал и здесь. А еще помогла сплоченная команда, тесные коммуникации с заказчиком и вера в себя!