ESG — не просто модная аббревиатура — это ключевой фактор, формирующий доверие к компании и ее репутацию.
В условиях растущей осведомленности общества и усиления требований к прозрачности коммуникации — успех бизнеса напрямую зависит от его ESG-стратегии. Потребители и инвесторы становятся более строгими в своем выборе. Они хотят видеть, что компания заботится о том, как ее действия влияют на окружающую среду и общество в целом.
Это и есть ESG (Environmental, Social, Governance) — экологические, социальные и управленческие факторы, которые уже успели стать важной частью любого бизнеса.
В этой статье мы вместе разберемся, как именно эти факторы влияют на репутацию компании и для чего необходимо принимать их во внимание
Еще больше о репутации и исследованиях соцмедиа в нашем телеграм-канале «Отдел репутации».
Современные покупатели чаще отдают предпочтение товарам и услугам, которые соответствуют их ценностям, в том числе экологическим. Люди готовы платить за продукты компаний, которые ведут свою деятельность с минимальным воздействием на природу.
Бренды с "зеленым" имиджем привлекают внимание аудитории, что приводит к увеличению клиентской базы и повышению лояльности потребителей.
Разберем один из скандальных примеров экологического конфликта — в 2015 году агентство по охране окружающей среды США обнаружило, что известный бренд автомобилей Volkswagen намеренно устанавливал дизельные двигатели с программным обеспечением для обмана тестов в 11 млн. автомобилей по всему миру. Таким образом, дополнительные выбросы выхлопных газов в атмосферу составили 40 тысяч тонн.
Что было дальше?
Социальный фактор становится одним из главных драйверов репутации. Организации, которые игнорируют запросы общества, рискуют столкнуться с потерей доверия. В то время как устойчивое взаимодействие с потребителем формирует культуру обслуживания, отвечающую запросам клиентов, и повышает шансы на успех, создавая конкурентные преимущества.
Что входит в социальный фактор? Он включает в себя не только формальные коммуникации, но и вовлеченность в решение общественных проблем, прозрачность действий и отзывчивость к запросам потребителей.
Важно также упомянуть термин корпоративной социальной ответственности (КСО) — это концепция, согласно которой организации учитывают интересы общества и возлагают на себя ответственность за влияние их деятельности на заинтересованные стороны общественной сферы. Иными словами — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной сфере.
В этот раз обратимся к положительному примеру высокой корпоративной социальной ответственности нашей отечественной компании — СберБанк.
В чем заключается проявление КСО?
Эффективное корпоративное управление включает в себя систему правил, практик и процессов, посредством которых компания самостоятельно контролирует свою деятельность.
В условиях глобализации и технологических изменений, организации сталкиваются с множеством вызовов (экономические колебания, изменения законодательства, социальные требования), а грамотная структура корпоративного управления в таких ситуация — надежная и крепкая защита.
Корпоративное управление помогает обеспечить баланс интересов всех причастных сторон, поэтому требует прозрачности и ответственности от руководства. В свою очередь, это создает атмосферу доверия как внутри компании, так и за ее пределами.
Например, Microsoft долгие годы демонстрирует высокие стандарты корпоративного управления, что делает её одним из успешных примеров в этой сфере.
Каковы ключевые принципы их грамотного управления?
Компания Microsoft не просто следует стандартам корпоративного управления — она активно формирует их, превращая в конкурентное преимущество.
В условиях растущей осведомленности потребителей и инвесторов о важных социальных и экологических вопросах, компаниям необходимо учитывать ESG-факторы как основополагающие элементы своих стратегий, чтобы получить:
→ В современном мире ESG — не просто "галочка", а фундамент долгосрочного успеха.