SEO-оптимизация ювелирного интернет-магазина

2024-02-15 16:59:08 Время чтения 7 мин 257

Казалось бы, колечки и цепочки, ничего сложного, но на самом деле задача нетривиальная — в каталоге тысячи позиций от разных производителей, а конкретные модели могут быть абсолютно одинаковыми с точки зрения дизайна, но различаться типом драгоценных камней или металлом.

Кроме того, в нише работают очень сильные конкуренты, которые занимаются оптимизацией уже много лет — и вполне эффективно. Тем не менее, смогли добиться хороших показателей роста. В статье похвастаемся цифрами и расскажем про инструменты, которые помогли добиться таких показателей. 

Чего удалось достичь

Переходы из поисковых систем выросли вдвое за семь месяцев

Два главных источника роста — это внедрение микроразметки товаров, категорий и информационных статей, а также вывод наименования материала изделия в карточку товара на страницах категорий.

На седьмой месяц работы дошли до рекорда: больше 6000 переходов в неделю и больше 1000 переходов в сутки.

Контент стали читать — переходы выросли на 600%

Изначально на сайте уже было опубликовано достаточно много статей, но они не давали трафика и не конвертировались в продажи.

Наш контент увеличил количество переходов в несколько раз всего за полгода.

Охват спроса вырос на 300%

Здесь нам больше всего помогли динамические категории, сформированные под определенные запросы пользователей.

Количество оформлений заказов из корзины выросло в 6 раз

Отслеживали по специальной цели, которая срабатывала на сайте. В целом подключение электронной коммерции в Яндекс.Метрике позволяет собрать много полезной и подробной информации:

  1. как покупают и как формируют заказы,
  2. какова средняя стоимость заказов и коэффициенты конверсии,
  3. какие товары и категории пользуются большим спросом,
  4. просмотры, добавления и удаления из корзины,
  5. время до покупки, популярные промокоды и многое другое.

Можно (и нужно!) настроить передачу в Метрику всех данных о посетителях — и она станет бесценным источником объективных цифр, опираясь на которые вы построите эффективный маркетинг. Пишите или звоните, если потребуется помощь.

Что сделали

Расширили охвата спроса для товаров в разделе «Украшения»

Создали больше 100 динамических категорий под определенные запросы, отталкиваясь от семантического ядра, анализа конкурентов, (Sunlight, Gold585 и др.) и ассортимента магазина.

Усилили контент

Написали несколько десятков хороших статей под популярные запросы — со ссылками на конкретные товары из каталога.

Добавили инструменты, способствующие «оффлайн-продажам»

Особенность ниши — люди часто хотят перед покупкой увидеть украшение вживую, подержать в руках. Сделали так, чтобы им было удобнее:

  1. Внедрили возможность посмотреть наличие товара в конкретном розничном магазине.
  2. Добавили возможность зарезервировать украшение.

«Оффлайн-продажи» пишем в кавычках, потому что в итоге люди покупают через сайт: клиенты находят что-то в каталоге, идут посмотреть в магазин, а потом возвращаются домой и оформляют заказ с сайта, чтобы применить купон или скидку за онлайн-покупку.

Повысили узнаваемость бренда

Подобрали список популярных тематических площадок и разместили на них релевантные статьи со ссылками на сайт заказчика. Выяснилось, что есть и небольшие, но востребованные у ЦА интернет-журналы о ювелирке и проекты отдельных блогеров-обзорщиков.

Сделали сортировку по значению свойства «Приоритетность»

Теперь товарам можно вручную присвоить это особое свойство и во внутренней выдаче магазина они окажутся наверху списка.

Разработали алгоритм формирования названий товаров с выводом на страницы категорий

Так мы увеличили количество позиций в поисковых системах для 11 категорий, оптимизированных под ключевой запрос, содержащий материал изделия.

На страницах категорий наименование изделия выводится по шаблону:

«/%название товара в именительном падеже%/ + из /%материал в родительном падеже%/ + с /%вставка в творительном падеже%/».

Например, «кольцо из белого золота с бриллиантами», «серьги из золота с рубинами и топазами» и т. д.

Заполнили карточку в «Яндекс.Справочнике»

У каждого из 14 филиалов появилась отметка «Информация подтверждена». Это повышает доверие со стороны потенциальных покупателей.

Сгенерировали RSS-ленту для выгрузки турбо-страниц на статейном разделе

Средняя ежемесячная посещаемость турбо-страниц выросла с 30 до 680.

Сгенерировали и добавили фид в Вебмастер

Так мы расширили сниппеты и получили новый источник трафика. Вы точно видели в поиске Яндекса этот блок — в нем показываются релевантные товары в красивых карточках с ценами. Кликнув по карточке можно сразу перейти на конкретную страницу на сайта и совершить покупку. Причем выдача в блоке работает так же, как органический поиск — то есть поддается оптимизации. Это бесплатный инструмент, который нравится пользователям и приносит дополнительный трафик и заказы.

Карточки формируются на основе YML-фида, который выгружается из вашей CMS. Фид загружается в Вебмастер — с указанием региона и категории — и уходит на проверку. Если все хорошо, то через несколько часов ваши товары уже появятся в выдаче.

Внедрили микроразметку JSON Linked Data

Это позволили структурировать данные на страницах и указывать поисковым роботам какая часть страницы за что отвечает. Например, для статей указывается дата публикации, автор, анонс, описание, рейтинг и так далее. Для товаров это, соответственно, цена, количество, валюта, бренд и артикул. Теперь эта информация выводится в сниппете.

Внедрили «хлебные крошки» на страницы динамических категорий — и сделали им микроразметку

«Крошки» — это навигационная цепочка, которая повышает юзабилити сайта. Они помогают посетителю понять на каком уровне вложенности он находится и быстро переместиться на стоящие выше по иерархии уровни сайта. 

До этого у динамических категорий в блоке «хлебных крошек» не отображались ссылки на родительские разделы: независимо от уровня вложенности категории, ссылка указывала на «Каталог». Теперь иерархия отображается в полной мере.

Кроме того, полная иерархия стала отображаться в сниппете поисковой выдачи — мы внедрили микроразметку «хлебных крошек».