Как мы помогли автодилеру «захватить» топ выдачи

2023-12-27 12:54:24 Время чтения 5 мин 389

Клиент проекта — крупная санкт-петербургская сеть дилерских центров. Бренд — официальный дилер автомобильных марок УАЗ, Chery, Haval, Dongfeng, JAC, Exeed, Changan. По понятным причинам, конкуренция в нише китайских авто сейчас невероятно высокая — ими занимаются все дилерские сети.

Главная задача — рост продаж новых автомобилей

Что сделали (кратко):

  1. Настроили конструктор для быстрого развертывания дополнительных сайтов.
  2. Создали на конструкторе отдельные сайты под каждую марку.
  3. Провели технические работы и адаптировали контент так, чтобы избежать аффилированности.
  4. Прописали по маске мета-теги.
  5. Вручную оптимизировали страницы по ключевым словам.
  6. Уникализировали контент.
  7. Зарегистрировали в каталогах.
  8. Купили арендные ссылки.
  9. Проработали юзабилити и конверсионные формы.

Результаты:

  1. «захват» топа (при этом решили проблемы аффилированности) с помощью 13 сайтов-сателлитов;
  2. рост конверсии только благодаря SEO — на 30% за полгода;
  3. дополнительный рост конверсий по контекстной рекламе на эти же сайты;
  4. снижение стоимости целевого обращения.

Это позволило увеличить общую конверсию на сайтах бренда в 2–3 раза.

Сайты-сателлиты — четыре этапа работ

Создание

  1. Сайты-сателлиты создали на базе стандартной CMS. Создание сайтов на одном шаблоне позволяет устранять технические ошибки оперативно и недорого.
  2. Интеграцию автомобилей в наличии настроили через выгрузки с основного сайта. Это сэкономило много времени — иначе пришлось бы переносить базы вручную.
  3. Провели технический аудит, настроили редиректы и закрыли служебные страницы от индекса. Многие владельцы сайтов недооценивают важность этой монотонной технической работы, но для поисковиков такая оптимизация — важный показатель качества сайта.
  4. Прописали robots.txt, установили панели вебмастера, завели проекты в системы аналитики. Отслеживание объективных результатов и опора на цифры — часть нашей идеологии.

Борьба с аффилированностью

Аффилированность — это статус двух или более сайтов, который обозначает их принадлежность к одному владельцу (физическому или юридическому лицу). Если асессоры и алгоритмы поисковика признают сайт аффилиатом, на него накладываются санкции. При этом наложение аффилиат-фильтра от «Яндекса» не отображается в Я.Вебмастере, его можно проследить только по анализу выдачи.

Чтобы снизить риск аффилированности, приняли решение не использовать упоминания основного салона на сайтах-сателлитах. Эта простая мера позволила эффективно обойти ограничение поисковика.

Оптимизация

  1. Поскольку на продвижении уже находился основной сайт, собирать семантику сайтов-сателлитов не требовалось — взяли готовые «ядра» из отдельных кластеров по маркам.
  2. Прописали мета-теги. На шаблонные страницы — по маске, на главные страницы и разделы верхнего уровня — уникальные.
  3. Нарастили первичную внешнюю ссылочную массу на новый домен наиболее эффективным и экономичным методом — с помощью регистрации в каталогах. Затем закупили арендные ссылки*.

*Важно: при таком методе необходимо периодически проводить ссылочный аудит и чистить профиль от доноров с низкой трастовостью.

Юзабилити и факторы доверия

Проработали раздел «Акции»:

  1. разместили баннеры с УТП и акциями,
  2. внедрили в шаблон поля с выгодами,
  3. внедрили калькулятор автокредита.

Когда сайты накопили достаточно статистики для проведения анализа юзабилити и поведения пользователей, проанализировали тепловые карты и увидели, что люди сомневаются в надежности дилера — часто интересуются страницей «О компании» и отзывами.

Приняли меры для повышения доверия пользователей:

  1. разместили больше отзывов с фотографиями довольных клиентов,
  2. разместили фотографии салона внутри и снаружи.

Польза

Для дилера:

  1. «Захват» выдачи: по одному запросу в топе поисковиков пользователь видел сразу несколько страниц наших сайтов.
  2. Повышение конверсии с сайта, увеличение количества заказов, рост узнаваемости.
  3. Универсальный и гибкий инструмент онлайн-продаж, пригодный для масштабирования и тонкой донастройки.
  4. Отличные возможности для тестирования гипотез по продвижению — и подбору лучших решений.

Для автолюбителей:

  1. Возможность получить всю необходимую информацию о конкретном автомобиле и условиях его покупки в одном месте
  2. Возможность оперативно и удобно записаться на ТО или внеплановый ремонт, приобрести запчасти.