SEO-оптимизация сайта для промышленного бренда

2024-01-19 11:47:22 Время чтения 7 мин 424 1

Сразу проспойлерим результат — улучшение видимости и доступности продукции позволило привлечь больше клиентов, укрепило позиции компании на рынке, привело к расширению бизнеса и увеличению прибыли. В статье кратко расскажем про инструменты, с помощью которых удалось достичь всей этой красоты.

Сухие цифры

Клиент — поставщик трубопроводной арматуры и соединительных деталей трубопровода на объекты энергетической, химической, нефтехимической и нефтегазовой промышленности, работает в России и странах СНГ. То есть это сложные и часто дорогие промышленные товары.

Ключевые задачи на старте:

  1. Увеличить оборот с сайта на 20% с помощью роста органического трафика из поисковых систем.
  2. Увеличить число конверсий на 30%.
  3. Увеличить количество ключевых слов в Топ-10 на 30% для привлечения большего количества потенциальных клиентов.

Что смогли сделать за три года:

  1. Рост общего трафика на сайт  — в 17 раз.
  2. Доля коммерческого органического трафика выросла более чем в 9 раз.
  3. Видимость увеличилась на 38%.
  4. Кратное увеличение охвата спроса.
  5. Увеличение количества прямых заходов в 3,5 раза.
  6. Ежегодный прирост оборота с сайта — в 2 раза.
  7. Рост конверсии по приоритетным разделам — на 60%.

С точки зрения удобства для конечного клиента главное полезное нововведение — это возможность оценки стоимости каждой позиции непосредственно в каталоге. Достаточно просто добавить товары в корзину — и сайт мгновенно рассчитывает окончательную стоимость заявки. Такого практически нет у конкурентов, по крайней мере в таком простом и наглядном виде.

Что сделали для такого результата

Прирост органического небрендового трафика в поисковых системах Яндекс и Google

Настройка технических параметров

  1. Настроили автоматическую генерацию карты сайта sitemap.xml,
  2. прописали директивы в файле robots.txt,
  3. настроили зеркала сайта,
  4. настроили механизмы для корректной индексация страниц пагинации,
  5. внедрили микроразметку schema.org в формате LD-JSON,
  6. внедрили SEO-шаблоны для формирования мета-тегов title и description.

Расширение структуры каталога

Для охвата средне- и низкочастотных запросов разработали механизм создания страниц подкатегорий по фильтрам — и создали более 600 посадочных страниц подкатегорий на основе популярных запросов. 

Эти страницы прилинкованы с корневыми категориями и наполнены уникальными SEO-текстами.

Дополнительное представление в поиске

В поиске «Яндекса» есть специальный блок с товарами и предложениями, товары в котором ранжируются по тем же принципам, что и в органическом поиске.

Чтобы попасть в этот блок, сформировали обновляемые турбо-фиды и настроили турбо-магазин.

Внедрение информационного раздела

Для привлечения «теплого» трафика, составили технические задания на уникальные тексты на основе популярных поисковых запросов.

В специально созданном разделе на сайте были постепенно размещены тринадцать оригинальных экспертных статей, добавлены оглавление, тематические изображения, прописаны мета-теги и внедрена микроразметка schema.org.

Увеличение количества конверсий

Оптимизация товарных карточек

В ассортименте интернет-магазина около 100 тыс. наименований товаров. Для улучшения их индексации и ранжирования:

  1. разработаны шаблоны для генерации уникальных описаний товаров, тексты размещены на товарных страницах;
  2. на основе поисковых запросов и анализа конкурентов добавлены новые характеристики товаров,
  3. похожие товары объединены в группы, внутри групп настроены канонические страницы,
  4. разработаны шаблоны и механизмы для генерации PDF-версий товарных карточек.

Улучшение показателей семантического ядра в топ-10 по региону «Россия»

Проработка и актуализация семантического ядра

  1. Собрали высоко-, средне- и низкочастотные поисковые фразы по актуальным направлениям.
  2. Запросы кластеризовали и распределили по по посадочным страницам.
  3. Семантическое ядро добавили в систему мониторинга позиций.  
  4. Регулярно проводили актуализацию частотности и анализ релевантных страниц. 
  5. Сейчас отслеживаем около 1000 ключевых фраз.

Внешнее ссылочное продвижение

В целях повышения авторитетности сайта для поисковой системы Google разместили больше 500 внешних ссылок (анкорных и безанкорных). Закупали ссылки таким образом, чтобы рост ссылочной массы был максимально близок к естественному.

Главная проблема и как ее решили

Спустя 2–3 месяца после старта работы получили первый прирост органического трафика, но уже через полгода показатели перестали прогрессивно расти.

Провели аудит и выдвинули предположение, что замедление роста трафика вызвано плохой индексацией страниц сайта в «Яндексе» — выявили, что поисковый робот обходил страницы каталога и через несколько дней «выбрасывал» их как недостаточно качественные.

Предприняли ряд действий для решения этой проблемы, которые позволили увеличить количество страниц в Яндексе в пять раз —  с 14 000 до 70 000. 

Реализовали canonical для товаров каталога

Настроили canonical для одинаковых моделей товаров. 

Это уменьшило риск снижения рейтинга в поисковых результатах из-за дублированного контента и обеспечило более точное индексирование страниц.

Кроме того, было заложено условие, что если товар, на который ведет ссылка, удаляется, то ссылка в теге ведет на другой товар из группы одинаковых.

Уникализировали товарные карточки

Создали уникальные описания для 1 500 товаров, которые включают специфические характеристики, особенности и преимущества.

Эта работа помогла нам улучшить качество контента на сайте и повысить его SEO-показатели.

Изменили логику внутренней сортировки каталога

Теперь на страницах раздела каталога не выводится один товар с разными таблицами фигур.

Добавили новый параметр, который позволяет нам присваивать нескольким товарам одинаковое значение и редактировать этот параметр по необходимости, вместо создания новых категорий или других решений. Теперь, когда сортировка установлена по умолчанию, товары сначала сортируются по новому параметру, а затем по позиции.